Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Целевые компетенции в начальной и основной школе

 

Холодова Мирослава Львовна,
учитель физики ГБОУ СОШ №217 Санкт-Петербурга

В настоящей статье представлена разработка детализации компетенций школьников в соответствии с возрастными ступенями обучения.

Компетентностно-ориентированная траектория образовательного процесса современной школы выстраивается в соответствии с требованиями, в числе которых не только ориентация на личность обучаемого, его интересы и способности, но и обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, сочетание интересов государства, общества и личности. Реализация компетентностного подхода отражает социальный заказ общества на подготовку конкурентноспособной личности, обладающей свободой действий в быстро меняющихся общественно-экономических условиях.

  1. Целевые компетенции выпускника начальной школы

К окончанию начальной школы учащийся:

К окончанию основной школы учащийся:

В заключение можно отметить, что в качестве ведущей цели образования может стать мотивация к обучению в течение всей жизни: формирование компетенций, позволяющих каждому ученику выстраивать собственную образовательную и даже жизненную траекторию.