Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическое пособие

Загадки на клеточках

Ефремова Елена Михайловна,
педагог психолог высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Актуальность.

Одним из основных компонентов успешной адаптации детей в школе является волевая готовность. Это не только умение детей слушаться и выполнять определенные школьные правила, а прежде всего, умение понять и принять задание учителя, подчинить ему непосредственные свои желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог услышать и понять инструкцию, которую он получает от взрослого, выполнить задание согласно инструкции, получить результат и проанализировать его.

Методическое пособие «Загадки на клеточках» способствует развитию волевой готовности ребенка.

Цель.

Развитие у детей волевой готовности к обучению в школе.

Задачи.

1.                Научить детей сосредотачиваться на инструкции, которую они получают от взрослого.

2.                Развивать умение подчинять свои действия правилу.

3.                Учить внимательно рассматривать элементы картинки и последовательно выполнять указания взрослого.

4.                Развивать зрительно-моторную координацию, т.е. согласовывать действия глаз и руки.

5.                Учить добиваться точности при выполнении задания.

6.                Учить анализировать полученный результат.

Адресат.

Пособие предназначено:

·     детям подготовительной к школе группы,

·     младшим школьникам,

·     детям, имеющим проблемы с вниманием и с умением работать по правилам.

Условия проведения.

Индивидуально и в подгруппе по 5-7 человек.

Материалы:

·       фломастеры, маркеры на водной основе,

·       ламинированные карточки.

Критерии оценки.

Оценка волевой готовности определяется способностью к произвольной регуляции познавательной деятельности, т.е. самостоятельное и активное выполнение всех заданий познавательной направленности.

Методы оценки.

1.                Наблюдение за работой ребенка на занятии.

2.                Методика Л.И. Цеханской «Учебная деятельность».

 

ИНСТРУКЦИЯ.

Предварительная работа.

·          Вспомнить с детьми, какая рука у них правая, какая левая.

·          Показать детям стороны квадрата – верхнюю, нижнюю, правую, левую.

Инструкция детям.

В каждом квадрате ты видишь нарисованные линии. Если перенести эти линии в свободный квадрат, то узнаешь ответ на загадку.

Как переносить линии?

1 вариант:

·                   Найди начальную точку линии.

·                   Определи, на каком расстоянии эта точка находится от ближайших сторон квадрата (например: начальная точка находится на расстоянии двух клеток от правой стороны и двух клеток от верхней стороны) и перенеси эту точку в пустой квадрат.

·                   Определи направление линии от начальной точки (сверху вниз или справа налево и т.д.).

·                   Определи длину линии (количество клеток) и перенеси эту линию в пустой квадрат.

2 вариант:

·                   Найди начальную и конечную точки.

·                   Перенеси эти точки в пустой квадрат.

·                   Соедини точки.