Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Учебно-воспитательный процесс в начальной школе

Кузнецова Василина Гениевна

Учебный процесс в начальной школе построен в форме очного обучения и обучения на дому (для обучающихся с ограниченными возможностями и проблемами со здоровьем).
Организация образовательного процесса в начальной школе имеет следующие особенности:

Учебные занятия, учитывая особенности наших детей, проводятся в режиме 5-ти дневной учебной недели.

Образовательная недельная  нагрузка распределяется  равномерно в течение учебной недели.

В первых классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока                     в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре –  по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае –  по 4 урока по 40 минут каждый; в сентябре-октябре месяце четвертые уроки проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Со второго класса у учащихся по ФГОС вводится иностранный язык, который ведется  в рамках учебного плана.

В учебный план 4 класса , учащегося по ФГОС, включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Комплексный курс является светским.

Во всех классах особое внимание уделяется не только учебному времени, но и времени после уроков. Все дети имеют возможность посещать кружки, дополнительные занятия развивающей направленности.

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является и создание условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом, логопедом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. При изучении развития и индивидуальных особенностей школьника принимаются во внимание следующие показатели: психофизическое состояние и развитие ребенка, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.

При подготовке и проведении коррекционно-развивающих занятий учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся педагогами службы сопровождения- логопедами, психологами, дефектологами.

Для обучающихся по ФГОС организована школа полного дня, которая включает в себя урочное время, обязательный перерыв на обед и прогулку, занятия внеурочной деятельностью.

Задачи внеурочной деятельности

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся;

личностно-нравственное развитие учащихся;

-формирование общей культуры обучающихся;

-  воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

-сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности (коррекционно-  развивающие занятия) ​

-овладение навыками адаптации учащихся к социуму (индивидуальные, групповые занятия развивающей направленности)

-развитие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями (ритмика (фонетическая ритмика))

- активизация познавательной деятельности и социально-трудовая адаптация учащихся;

-повышение уровня умственного развития детей;

-формирование отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

-овладение учениками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

 

Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

Во внеурочной деятельности реализуются программы образования детей по следующим направлениям: коррекционно-развивающее, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, военно-патриотическое,  проектная деятельность.

 

Таким образом в начальной школе особое внимание уделяется непрерывности  образовательного процесса и воспитательной работы. Все дети имеют возможность не только получать знания во время уроков , но и развивать свой внутрениий мир во время дополнительных занятий.