Нравственные законы в современном мире
Цели:
-формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению;
- воспитание нравственных чувств через присвоение таких ценностей, как нравственный выбор, милосердие, сострадание, сочувствие.
Задачи:
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
Оборудование:
-учебник, проектор (для демонстрации презентации), толковые словари.
Методы организации работы учащихся:
-метод развития мыслительных навыков, частично поисковый.
1.Орг. момент.
2. Выведение темы урока.
-Попробуем определить тему нашего урока. Для этого скажите, что такое закон?
(Дают собственное определение , а затем зачитываем из словаря)
Слайд №1.
-Какие бывают законы?(Писаные и не писание)
-Чем они отличаются?
-Приведите примеры.
-Что такое нравственность?(Дают собственное определение , а затем зачитываем из словаря)
Слайд №2.
-Объедините два наших ключевых слова и вы узнаете тему нашего урока. Кто догадался?
Слайд№3.
3) Работа над темой урока.
-Что же такое нравственный закон?
-Как вы понимаете это словосочетание?
-К каким законам оно относится?(Не писаным)
-Встречалось ли вам раньше это понятие?
- С каким законом мы познакомились раньше?
- Как оно называется и звучит?(Золотое правило нравственности)
Слайд№4.
-Подберите слова-синонимы и антонимы к слову нравственность.
Слайд №5,6,7.
-Писаные законы несут за собой определенное наказание, тоже прописанное .В наше время законов становится все больше и все они усложняются.( Примеры детей)
-А что происходит в нашей жизни с нравственными законами? Существуют ли они сейчас? Приведите примеры.
-Почему мы это делаем?
-Какие чувства мы при этом испытываем?
-С какой целью вы совершаете эти поступки?
-Какой вывод можно сделать? ( Не смотря на то, что за нравственные законы наказаний нет они были и будут. Если люди перестанут их выполнять, то…)
-На прошлых мы уроках говорили об организациях и людях, которые несут добро в нашу жизнь. Сегодня мы продолжаем наше знакомство с такими людьми.
Слайд №8.
-Каких людей вы узнали?
-Продолжим знакомство.
Слайд №9.
-Леонид Рошаль.( сначала информация от детей, а затем зачитываем текст на стр. 126 учебника)
Слайд №10.
-Мать Тереза.( сначала информация от детей, а затем зачитываем текст на стр. 127 учебника)
Слайд№11.
-«Сестры милосердия» .
-Сегодня в мире действуют различные благотворительные организации. Одна из них «Красный крест».
Слайд №12.
-И еще одна великая женщина, с которой мы уже встречались. Кто она?
Слайды № 13, 14, 15, 16.
- Кто может о ней нам рассказать?
-Великая княгиня Елена Павловна стала одной из основательниц Крестовоздвиженской общины сестер милосердия- предшественницы Русского общества Красного Креста. Елена Павловна финансировала деятельностью общины, ежедневно ездила в больницы и своими руками перевязывала раны. Следила за своевременной отправкой грузов на фронт. Главным местом работы сестер был осажденный Севастополь. В Петербургском обществе роль великой княгини хорошо была известна как « матерь- покровительница» школы №77. До принятия православия Елена Павловна была принцессой Фредерикой Шарлоттой Марией Вюртембергской.
-Л.Н.Толстой сказал следующие слова: …Слайд №17. Согласны ли вы с ним?
4) Итог урока.
-Как звучала тема нашего урока?
- Что нового вы узнали?
- О ком вы сегодня узнали на уроке?
-Почему этих людей можно назвать милосердными?
- По каким законам стараются жить все эти люди?
-Действуют ли сегодня нравственные законы и правила, сформулированные еще в древности?
-Кто из вас будет стараться жить по нравственным законам?
5) Домашнее задание.
Подготовить сообщение о людях, несущих добро в современный мир.