Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Нравственные законы в современном мире

Цели:

-формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению;

- воспитание нравственных чувств через присвоение таких ценностей, как нравственный выбор, милосердие, сострадание, сочувствие.

Задачи:

-  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Оборудование:

-учебник, проектор (для демонстрации презентации), толковые словари.

Методы организации работы учащихся:

-метод развития мыслительных навыков, частично поисковый.

 

1.Орг. момент.

2. Выведение темы урока.

-Попробуем определить тему нашего урока. Для этого скажите, что такое закон?

(Дают собственное определение , а затем зачитываем из словаря)

 Слайд №1.

-Какие бывают законы?(Писаные и не писание)

-Чем они отличаются?

-Приведите примеры.

-Что такое нравственность?(Дают собственное определение , а затем зачитываем из словаря)

 Слайд №2.

-Объедините два наших ключевых слова и вы узнаете тему нашего урока. Кто догадался?

Слайд№3.

3) Работа над темой урока.

-Что же такое нравственный закон?

-Как вы понимаете это словосочетание?

-К каким законам оно относится?(Не писаным)

-Встречалось ли вам раньше это понятие?

- С каким законом мы познакомились раньше?

- Как оно называется и звучит?(Золотое правило нравственности)

Слайд№4.

-Подберите слова-синонимы и антонимы к слову нравственность.

Слайд №5,6,7.

-Писаные законы несут за собой определенное наказание, тоже прописанное .В наше время законов становится все больше и все они усложняются.( Примеры детей)

-А что происходит в нашей жизни с нравственными законами? Существуют ли они сейчас? Приведите примеры.

-Почему мы это делаем?

-Какие чувства мы при этом испытываем?

-С какой целью вы совершаете эти поступки?

-Какой вывод можно сделать? ( Не смотря на то, что за нравственные законы наказаний нет они были и будут. Если люди перестанут их выполнять, то…)

-На прошлых  мы уроках говорили об организациях и людях, которые несут добро в нашу жизнь. Сегодня мы продолжаем наше знакомство с такими людьми.

Слайд №8.

-Каких людей вы узнали?

-Продолжим знакомство.

Слайд №9.

-Леонид Рошаль.( сначала информация от детей, а затем зачитываем текст на стр. 126 учебника)

Слайд №10.

-Мать Тереза.( сначала информация от детей, а затем зачитываем текст на стр. 127 учебника)

Слайд№11.

-«Сестры милосердия» .

-Сегодня в мире действуют различные благотворительные организации. Одна из них «Красный крест».

Слайд №12.

-И еще одна великая женщина, с которой мы уже встречались. Кто она?

Слайды № 13, 14, 15, 16.

- Кто может о ней нам рассказать?

-Великая  княгиня Елена Павловна стала одной из основательниц Крестовоздвиженской общины сестер милосердия- предшественницы Русского общества Красного Креста. Елена Павловна финансировала деятельностью общины, ежедневно ездила в больницы и своими руками перевязывала раны.  Следила за своевременной отправкой грузов на фронт. Главным местом работы сестер был осажденный Севастополь. В Петербургском обществе роль великой княгини хорошо была известна как « матерь- покровительница» школы №77. До принятия православия Елена Павловна была принцессой Фредерикой Шарлоттой Марией Вюртембергской.

-Л.Н.Толстой сказал следующие слова: …Слайд №17. Согласны ли вы с ним?

4) Итог урока.

-Как звучала тема нашего урока?

- Что нового вы узнали?

- О ком вы сегодня узнали на уроке?

-Почему этих людей можно назвать милосердными?

- По каким законам стараются жить все эти люди?

-Действуют ли сегодня нравственные законы и правила, сформулированные еще в древности?

-Кто из вас будет стараться жить по нравственным законам?

5) Домашнее задание.

Подготовить сообщение о людях, несущих добро в современный мир.