Возможности дистанционного обучения в начальной школе
Миронова Евгения Юрьевна,
учитель начальных классов ГБОУ
гимназия № 628 «Александринская гимназия»,
Санкт-Петербург
Современные технологии позволяют находить новые формы и возможности обучения в школе. Весной 2020 года в связи с вынужденными мерами наша гимназия, как и другие школы России перешла на дистанционное обучение.учитель начальных классов ГБОУ
гимназия № 628 «Александринская гимназия»,
Санкт-Петербург
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
На различных образовательных платформах много ресурсов, которые позволили, разнообразить учебный процесс, но при разработке занятий у меня возникли трудности, как с технической точки зрения, так и с методической, так как нужно было быть не просто пользователем, хорошо владеющими навыками, а уверенными пользователями компьютерных программ. Поэтому я решила более подробно изучить образовательные технологии и возможности применения дистанционных образовательных технологий в обучении младших школьников.
Один из самых доступных способов организации дистанционного обучения – это использование всевозможных образовательных платформ. В своей работе на уроках я использую платформы Zoom, РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник, Гугл формы.
Эти программы позволяют осваивать новый материал и его отрабатывать, помогают выяснить качество усвоения изученного, выявить, какие темы надо проработать дополнительно. Это большая помощь в контроле и проверке результата.
Портал "Российская электронная школа" – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Многие учителя нашей школы активно используют этот ресурс и вне карантина.
На Образовательной платформе «Учи.ру» разработаны интерактивные упражнения по всем предметам для начальной школы. Количество заданий, которые может выполнить ученик за один день регламентированы нормами СанПиН, при ошибочном выполнении ученик получает ещё задания, пока не научится выполнять его правильно.
Достаточно много заданий по всем темам математики, русского языка, окружающему миру, английскому языку начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой
Задания учебной платформы Учи.ру я использую как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Так же я регулярно показываю статистику прохождения курса, что вызывает большой интерес и добавляет элемент соревновательности при обучении.
Индивидуальный подход к каждому ученику (система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению)
Мои ученики выполняют карточки с заданиями, участвуют в конкурсах и олимпиадах. В личном кабинете в разделе портфолио я могу отследить все успехи моих учеников.
Образовательная платформа рассчитана на базовый уровень, но позволяет и работать с одарёнными детьми. На сайте Учи.ру регулярно проводятся бесплатные предметные олимпиады. Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, повышаются образовательные результаты. Увеличивается число участников олимпиад, в которых они участвуют с большим удовольствием.
Использовать только "Учи.ру" невозможно, так как на платформе отсутствует теоретический материал.
Следующая платформа, о которой хотелось бы рассказать, это платформа Яндекс.Учебник. Подходит для работы по любому учебному плану. Хороша тем, что в ней уже есть специальные подборки заданий от методистов Яндекс.Учебника и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора. Готовые занятия помогут сэкономить время на подборе заданий ― вместе с тем, вы всегда можете их отредактировать, сократить или дополнить. Найти их можно в библиотеке Яндекс.Учебника.
Для уроков по русскому языку и математике выдавать задания можно прямо на платформе. Дети могут выполнять их с любых устройств, а учитель получает онлайн-статистику и возможность корректировать план обучения на основе полученной обратной связи.
Также использую элементы уроков-офлайн — это их доступность в любое время и в любом месте. Причем необязательно даже наличие интернета —предлагают много материалов в текстовом и видеоформате, их можно скачать на смартфон и смотреть там, где нет сети.
Создавая видеоролики, старалась организовать обратную связь с родителями и учениками, чтобы уточнить нюансы по теме урока, понятен ли материал урока, какие сложности возникли при выполнении того или иного задания.
Для контроля и мониторинга знаний использую платформы ZOOM и Гугл формы. Заранее оговаривается время для проведения работы. Дети готовят свое рабочее место. В течении урока пишут контрольную работу.
Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяет мне осуществлять обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. Использовать равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материальной обеспеченности обучаемого.
В дальнейшем я продолжу использовать в своей работе дистанционные образовательные технологии в обучении младших школьников на уроках и занятиях внеурочной деятельности, в организации домашней работы, для закрепления материала и подготовке к контрольной работе, в работе с одаренными ребятами при подготовке к олимпиадам, конкурсам.