Организация выполнения домашнего задания
в группе продленного дня
Половинкина Ирина Михайловна
Так как для первоклассников домашнее задание не предусмотрено учебной программой, то речь в статье идет про учеников 2-4 классов.
- Организация выполнения домашнего задания в режиме работы начальной школы.
На этом этапе уже возникают значительные сложности, так как внеурочная деятельность длится еще 1-2 часа после окончания уроков.
При выполнении домашней работы необходим перерыв (физкультминутка, гимнастика для глаз) через 20 минут после начала.
Само выполнение домашней работы регламентируется СанПиН следующим образом: во втором- третьем классе – 1,5 часа (из них на выполнение письменной работы 40 минут), в четвертом классе – 2 часа.
- Психолого-педагогические принципы организации домашнего задания
В первом полугодии второго класса оптимальнее, если педагог определяет очередность выполнения заданий, а также сначала разбирает условие и, при необходимости, разбирает выполнение задания и полностью контролирует процесс выполнения каждым учеником.
В то же время главная задача воспитателя группы продленного дня – научить ученика выполнять домашнее задание самостоятельно.
Примерный алгоритм выполнения домашнего задания учеником:
1. Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы.
2. Открываю дневник и читаю, какое домашнее задание мне задали.
3. Открываю учебник и нахожу заданное.
4. Делаю задание на черновике.
5. Проверяю задание, при затруднениях с выполнением подхожу к педагогу.
6. Записываю задание в тетрадь.
8. Даю тетрадь на проверку (учителю, воспитателю группы продленного дня, маме и т. д.). Обмениваюсь тетрадями с товарищем для взаимопроверки.
3. Памятки для учеников по вопросам выполнения домашнего задания
- Внимательно прочитайте задание.
- Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
- Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
- Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
- Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
- Установи, что ты узнал из нового параграфа.
- Перескажи содержание параграфа.
- Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
Памятка-инструкция по самоподготовке
- Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
- Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
- Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
- Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
- О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
- Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
- Начинай самоподготовку в определённом порядке.
- Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Правила списывания предложения или текста
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно каждое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Списывай частями или целыми предложениями.
- Проверь, правильно ли ты списал.
Памятка
«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»
- Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответь на вопрос задачи
http://dimchenko.ucoz.ru/publ/pamjatki_uchenikam/uchenikam/pamjatka_kak_rabotat_na_uroke_v_pare/7-1-0-3
http://rc.yartel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=570:q-q&catid=131:uchitelyu-nachalnykh-klassov&Itemid=95
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/library/pamyatka-po-vedeniyu-dnevnika