Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация выполнения домашнего задания
в группе продленного дня

Половинкина Ирина Михайловна
Так как для первоклассников домашнее задание не предусмотрено учебной программой, то речь в статье идет про учеников 2-4 классов.
  1. Организация выполнения домашнего задания в режиме работы начальной школы.
Выполнение домашнего задания должно быть органично включено в режим дня обучающегося и чередоваться с обязательным, достаточно длительным (1-2 часа) промежутком отдыха. После последнего урока дети идут обедать, потом гуляют 40 минут -1,5 часа и только после прогулки физически и эмоционально готовы приступить  к выполнению домашнего задания.
На этом этапе уже возникают значительные сложности, так как внеурочная деятельность длится еще 1-2 часа после окончания уроков.
При выполнении домашней работы необходим перерыв (физкультминутка, гимнастика для глаз) через 20 минут после начала.
Само выполнение домашней работы регламентируется СанПиН следующим образом: во втором- третьем классе – 1,5 часа (из них на выполнение письменной работы 40 минут), в четвертом классе – 2 часа.
  1. Психолого-педагогические принципы организации домашнего задания
Для поощрения самостоятельности и ответственности ученика возможен выбор очередности выполнения заданий самим учеником.
В первом полугодии второго класса оптимальнее, если педагог определяет очередность выполнения заданий, а также сначала разбирает условие и, при необходимости, разбирает выполнение задания и полностью контролирует процесс выполнения каждым учеником.
В то же время главная задача воспитателя группы продленного дня – научить ученика выполнять домашнее задание самостоятельно.
Примерный алгоритм выполнения домашнего задания учеником:
1. Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы.
2. Открываю дневник и читаю, какое домашнее задание мне задали.
3. Открываю учебник и нахожу заданное.
4. Делаю задание на черновике.
5. Проверяю задание, при затруднениях с выполнением подхожу к педагогу.
6. Записываю задание в тетрадь.
8. Даю тетрадь на проверку (учителю, воспитателю группы продленного дня, маме и т. д.). Обмениваюсь тетрадями с товарищем для взаимопроверки.
3.         Памятки для учеников по вопросам выполнения домашнего задания
  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
  3. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
  4. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
  5. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
  6. Установи, что ты узнал из нового параграфа.
  7. Перескажи содержание параграфа.
  8. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
Памятка-инструкция по самоподготовке
  1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
  2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
  3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
  4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
  5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
  6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
  7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
  8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Памятка
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.
Памятка
Правила списывания предложения или текста
  1. Прочитай предложение, текст.
  2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  3. Прочитай внимательно каждое предложение.
  4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  5. Списывай частями или целыми предложениями.
  6. Проверь, правильно ли ты списал.
    Памятка
    «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»
  1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи
Используемые интернет ресурсы:
http://dimchenko.ucoz.ru/publ/pamjatki_uchenikam/uchenikam/pamjatka_kak_rabotat_na_uroke_v_pare/7-1-0-3
http://rc.yartel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=570:q-q&catid=131:uchitelyu-nachalnykh-klassov&Itemid=95
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/library/pamyatka-po-vedeniyu-dnevnika