Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Проект (1 класс )

Такая разная Азбука

 Нестеренко Ольга Викторовна
Проект  рассчитан на три недели, проводится в середине 1 классе в конце периода обучения грамоте .
Завершающим этапом проекта является открытое  мероприятие (проводится  учителем  совместно  с учениками и  их  родителями).
Цель  проекта:
- познакомить первоклассников с разнообразием  оформления Азбуки;
- расширить знания детей о разных создателях Азбук( на примере Л.Н.Толстого и его школы);
- дать сведения о разных азбуках;
- оформить буквы необычно ( для игры в детском саду).
Задачи: Актуальность проекта.
Для повышения эффективности работы на уроках литературного чтения  наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности.
 Для работы над проектом дети были организованы в несколько команд ( по желанию), которые работали по разным направлениям.

  (из тех, которые использовались на уроках обучения грамоте)»;  
                                      Ход открытого мероприятия.
1 .Общее стихотворение об алфавите( каждый ученик читал фрагмент о своей букве, представляя её зимним рисунком). Автор стихотворения Александр Мецгер  «Зимняя азбука»
А
АНТАРКТИДА - вечный лед,
А во льдах медведь живет.
Славен Умка на весь свет,
Любит рыбу на обед!
Б
БАБУ снежную лепили,
Дружно крепость возводили,
На санях с горы катались -
Дома нас давно заждались!................
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b35f/6V7GGutaZ_o.jpg
2.Отчёт группы, исследовавшей разные азбуки. Группа рассказывала о славянской азбуке, семафорной азбуке, о шрифте Брайля, азбуке Морзе и дактильной азбуке ( их рассказ сопровождался показом слайдов)
 
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/042f/00043666-c65eda82/1/img16.jpg
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0182/00040ca9-27b78030/img12.jpg

3. Презентация о Льве Толстом и его Азбуке.
Текст презентации:
Через три года появилось второе издание под названием “Новая азбука”. Несколько позже были изданы четыре тома “Русских книг для чтения”. Значительное место в учебных книгах Толстого занимают сказки – русские, зарубежные, литературные.
   
Показ презентации сопровождался чтением детьми наизусть басен Толстого, конкурсом загадок для родителей  и инсценировкой рассказа «Филипок» и сказки «Тетерев и лиса».
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b685/fYafFj8kQfM.jpg
 
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b7ed/TsBeiqc95JE.jpg
 
4. Пиар – группа рекламировала свои любимые книги – азбуки авторов  Дарьи Герасимовой, Андрея Усачёва, Михаила Яснова,  Марины Ханковой, Сергея Козлова и Александра Бенуа.
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b829/tc_BR52kDAQ.jpg
 
5. Самая интересная и долгожданная часть урока – игра с мамами. Родители с закрытыми глазами, наощупь , угадывали букву. Дети изготавливали буквы, «подсказывая» их материалом, из которого их делали. Например, И – из изюма, М – из макарон, Б – из бисера и т.д.
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b8c7/-u5RAlqh-3Q.jpg
6. Подведение итогов, награждение победителей конкурса «Зимняя буква».Принято решение, отдать необычные буквы малышам в детский сад.