Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект «Мир семейного очага»

Блок 2.

Тайны и загадки музейных реликвий
(занятие для учащихся 2 - 3 классов на этапе рефлексии).

Чистякова Наталья Викторовна

 

Тема: «И никогда не оборвётся веков связующая нить…»

Цель:анализ материала для оформления альбома «Петербуржская семья», собранного в результате работы над  исследовательским проектом «Мир семейного очага»

 

Задачи:

 

Оборудование:

 

Ход занятия

1.Вступительная беседа.

Работа с видеорядом. Дети рассматривают слайды с изображением шапки Мономаха, старинного кольца, вазы, старой фотографии и др.

Сегодня будем говорить о семейных реликвиях. О том, что дорого каждой семье, хранится и передается из поколения в поколение. Человек живет, пользуясь, какими либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью память о дорогом нам человеке. Семейная реликвия это не только ордена, медали, редкие книги. Вещи, которые мы храним, дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи – история человека, история народа, история Отечества.

Любой предмет, даже спичечная коробка, могут быть оценены как мусор, а могут оказаться реликвией (если изготовлены 70-80 лет назад). Все зависит от того в какие руки попадет это вещь.

 

2.Исследовательская работа с реликвией из «Волшебного сундучка»

Нам это путешествие поможет совершить «Лента времени» и «Волшебный сундучок».

Открыть свои тайны любому готова,

Но ты от нее не услышишь ни слова.

 

Учитель достает из сундучка старый школьный дневник 1962г.

Да. Это дедушка нашей ученицы Лазаревой Ксюши. В 1962 году Лазарев Володя учился в 4б классе. Ваш ровесник.

 

Работа с «Лентой времени»

Школа находилась в поселке Большая Ижора.

В поселке Большая Ижора жил орнитолог Бианки и его сын, впоследствии известный писатель Виталий Валентинович Бианки.

 

3.Продолжение исследовательской работы. Письмо чернилами.

Здесь можно рассмотреть ведомости Володи с отметками.

Попробуем и мы провести минутку чистописания.

Работа в группах. Письмо ручками, заправленными чернилами.

Рассмотреть классные групповые фотографии Володи.

В 6 часов вечера родительское собрание в новой школе.

Эти реликвии учитель достает из «Волшебного сундучка»

 

Рассказ об учительнице.

Учительницу зовут Митенева Ангелина Ивановна.

Первого декабря 2010 года она отпраздновала свой 80-летний юбилей. До этого дня она работала в нашей школе учителем начальных классов и воспитателем в группе продленного дня. Ангелина Ивановна учила дедушку Ксюши Лазаревой – Володю, папу Ксюши Лазаревой – Алешу, а сама Ксюша ходила к Ангелине Ивановне в группу продленного дня. А у меня Ангелина Ивановна была наставником, когда я только пришла в 1986 году работать в нашу школу. Обязательно пригласим ее в наш класс.

Продолжаем рассматривать дневник.

Да, дети всегда остаются детьми, неважно в  какое время они живут. Любят поиграть, пошалить.

Далее можно предложить детям посмотреть, что читали на уроках чтения. Поработать в группах и выбрать из предложенных произведений те, которые мог читать Володя. Прочитать из них отрывки, разыграть по ролям басню. Можно подобрать детские книги того времени и попросить предположить учеников, какие из них Володя мог держать в руках.

Можно попросить прочитать, что приносили на урок труда, предположить, чем ученики занимались. Попробовать вышивать крестиком на пяльцах. Так же поработать в группах.

 

4.Открытка из «Волшебного сундучка». Выполнение рисунков.

Учитель достает новогоднюю поздравительную открытку, в которой учительница поздравляет семью Володи с новым 1959 годом и благодарит Володю за хорошую учебу.

Здесь можно показать картинку с изображением печатной машинки.

Далее ученики рисуют свои рисунки.

 

Володя стал военным переводчиком.

Выслушиваются предположения учеников.

 

5.Заключительная часть.


 

6.Задание.

Найди у себя самые старые вещи. Это может быть одежда, мебель, фотографии, игрушки, награды, грамоты. Узнай у родителей историю их появления. Что могло бы стать или уже стало семейной реликвией?

Примерные вопросы: