Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интерактивный плакат –  дидактическое пособие нового поколения

Брандт Анастасия Артуровна
Современный образовательный процесс требует от учителя применения ИКТ. Интерактивный плакат – это одно из средств для повышения эффективности учебного процесса. Также целесообразным будет применение интерактивного плаката для вызова интереса у учащихся к изучению тем различной предметной направленности или представления продукта проектной деятельности.
В последнее время применение интерактивной доски получило широкое распространение в педагогической практике. Но её применение на практике требует от учителя повышение ИКТ компетентности. Ведь для работы с интерактивной доской создано много методического материала. Но в большей степени владение этим новым педагогическим инструментом остается на уровне интуитивного понимания.
Появление интерактивной доски и способствовало возникновению нового наглядного дидактического пособия – интерактивного плаката. Плакат ориентирован не только на работу в классе с учащимися, но и на индивидуальный подход учителя. От фантазии учителя, его опыта и методических наработок полностью зависит эффективность использования электронного пособия. Цель применения плаката также ограничивается фантазией педагога, это может быть: агитация, обучения, реклама, демонстрация и т.д. Главная функция плаката – демонстрация материала.
Интерактивность – это способность информационно-коммуникативной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Следовательно, интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Таким образом интерактивны плакат не может представлять из себя статичное изображение или набор мульти-медиа компонентов. Плакат должен обеспечивать взаимодействие содержания (контента) плаката с пользователем. Это достигается путем использования различных интерактивных элементов: интерактивных упражнений, текстовых или цифровых областей, ссылок и т.д.
Использование интерактивного плаката в образовательном процессе способствует достижению двух целей:
Интерактивный плакат может содержать такие элементы как: Самое главное, чтобы все подобранные элементы соответствовали единой теме или разделу.
Интерактивный плакат состоит из:
Плаката первого уровня – это слайд или фоновая заставка, на которой видны общие черты плаката, и они дают первоначальные сведения о содержании всего интерактивного плаката. И ряда подчиненных ему компонентов.
Использование интерактивных плакатов может быть запланировано как на один урок, так и на ряд занятий, связанных между собой. Оправданным будет использование плаката на обобщающем уроке для подведение итогов. Интерактивный плакат является пособием, подходящим как для организации хода урока, так для организации самообразования учащихся.  
Этапы по созданию интерактивного плаката:
К достоинствам интерактивного плаката относят: Но у плаката есть свои недостатки: Варианты использования интерактивных плакатов:
• Проектная деятельность учащихся
• Внеурочная деятельность
• На уроке
• Привлечение внимания к книге
• Самостоятельная работа учащихся
• Наполнение личного сайта или блога
• Участие в профессиональных конкурсах и т.д.
Источники
  1. http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/
  2. http://wiki.itorum.ru/2011/08/interaktivnyj-plakat-chto-eto/
  3. http://edu-lider.ru/interaktivnyj-plakat/
  4. http://festival.1september.ru/articles/633789/
  5. http://vio.uchim.info/Vio_117/cd_site/articles/art_1_9.htm