Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Зима в родном городе

Барабанова Людмила Алексеевна,
учитель начальных классов
ГСОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа(VII) вида №561

 

Предметно-познавательная область: литературно-художественная и естественно-научная (экология)

 

Характеристика проекта по характеру контактов: внутришкольный

 

Характеристика по характеру координации: с открытой координацией

 

Классификация по доминирующей деятельности учащегося:

 

            практико-ориентированный

 

Классификация по продолжительности: долгосрочный 

 ( с декабря по февраль)

 

Классификация проекта по количеству учащихся: групповой

 

Классификация по виду конечного продукта: материальный

 

 

                Результат проекта:

- информационные доклады по плану;

 

- выполнение графиков, стенгазет, книжек-малышек по теме;

 

- работа с терминами и составление плана работы по группам:

1) стихи и загадки месяца;

2) праздники;

3) народные приметы;

4) температурные изменения;

5) виды спорта;

6) изготовление кормушек для птиц;

 

 

- проведение практических работ по плану;

 

-составление графиков температур зимних месяцев по плану с анализом и выводами;

 

- проведение конкурсов стенгазет по темам: «Декабрь», «Январь», «Февраль»;

 

- изготовление кормушек, проведение конкурса и практическое применение кормушек на пришкольном участке и около дома, наблюдение за птицами;

 

- анкетирование одноклассников о семейных традициях в проведении зимних праздников и зимних спортивных играх;

 

- изучение пришкольного участка, зимующих птиц, практическое применение кормушек на пришкольном участке;

 

- проведение интеллектуальных игр в классах  по темам: «Стихи и загадки о зиме», «Зима в народных приметах», « Экология родного города».

 

- участие в конкурсах и проектах районного эколого-биологического отдела ДДТ о зимних видах спорта « Здоровье. Дети. Красота»

 

 

 

                               Результативность работы:

Сформированы:

- интерес и активность в изучении природы родного края;

 

- интерес и готовность к изучению экологических проблем города;

 

-готовность к формированию привычек экологического поведения в городе;

 

- интерес к зимующим птицам, технологии изготовления различных видов кормушек;

 

- проявление заботы о птицах;

 

- изучение народных примет, характерных для зимних месяцев;

 

- изучение стихов и загадок о зиме;

 

- ознакомление с народными традициями и зимними праздниками, особенности их празднования;

 

- представления о зимних видах спорта и зимних забавах;

 

 

  Работа над проектом способствовала:

 

- расширению знаний о природе родного края;

 

- развитию творческих способностей;

 

- развитие заинтересованности в теме проекта;

 

- расширению знаний по проблемам экологии, о спорте, о климатических изменениях, о народных традициях;

- умению планировать и согласовывать свои действия с поставленной задачей, работой консультантов, координатора;

 

- умению работать с различными материалами, источниками информации, интернетом;

 

- умению творчески отображать в виде схем, диаграмм, рисунков, коллажей, графиков, таблиц различные аспекты исследований, стенгазет и книжек-малышек.

 

 

    Работа над проектом выявила новые проблемы для дальнейшего изучения:

 

- новые проблемы, которые могут послужить новой темой изучения: народные сказки о зиме, изображение зимы в произведения русских художников, зимние узоры в фотоискусстве, сосульки как угроза здоровью горожан;

- проблемы сохранения народных традиций.

 

 

 

 

 

      Используемая литература:

   

1.    О.В. Узорова, Е. А. Нефедова

              «200 текстов для внеклассного чтения»

 

2.Микеле Лауро

                       «Энциклопедия современного школьника»

 

3.«Книжка для девочек» современная энциклопедия

 

4.О.Е. Жиренко

 

Е.В. Лапина

 

Т.В. Киселева

                    « Я - гражданин России!»

 

    5. Сборник народных примет

 

    6. «Приметы, загадки и пословицы»

 

7.Н.Ю. Пахомова

                         « Метод учебного проекта»