Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по оригами для 1 класса «Аквариум»

Пилявская  Ольга Владимировна,
педагог ДО ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии
Петроградского района Санкт-Петербурга

Цель:

Задачи занятий:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Основные технологии, используемые на занятиях:

 

Оборудование:

Для учителя:

·         компьютерная презентация

·         образец изделия;

Для учащихся:

·         цветная бумага и картон;

·         клеёнка для рабочего места;

·         ножницы;

·         клей;

·         фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Приветствие. Посадка учащихся.

 Проверка готовности учащихся к занятию.

 2.Введение в тему занятия.

Создание игровой ситуации с помощью сказки о рыбке.

Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю.

В одном прекрасном городе на берегу моря стоял большой и красивый дом. В этом доме на первом этаже, в самой светлой комнате среди разных предметов был один, который сразу привлекал к себе внимание. Его стеклянные стены отражали свет, льющийся из окна, да и внутри был свой удивительный мир.

Внутри был маленький кусочек самого настоящего моря с его неповторимой красотой. Вы уже, наверное, догадались , что это такое. Правильно, это аквариум.

В этом аквариуме жила одна маленькая рыбка. Звали ее Пучеглазик. И все было бы хорошо, если бы не одно «но»… Пучеглазик всегда был грустным. Как вы думаете, почему? Правильно, у него не было друзей.

Давайте сегодня поможем Пучеглазику приобрести друзей, чтобы он больше не грустил. А для этого нам понадобится цветная бумага, клей и ножницы.

3. Объяснение, педагогический показ.

-восприятие и активный диалог,

-просмотр презентации,

-обсуждение предстоящей работы,

-планирование предстоящей деятельности.

Дать ясное представление о предстоящей работе: изготовить рыбок, украсить их аппликацией, вырезать и подкрутить водоросли. Вырезать камни, оформить работы ).

Составить четкое представление о работе, выявить последовательность ее выполнения.

Из желтой бумаги мы сделаем с вами трех рыбок, одну - большую для коллективной работы и двух поменьше - для ваших аквариумов.

4.Практическая работа:

-показ приемов работы

-наблюдение за творческим процессом детей

-игровая физкультминутка

-индивидуальная работа с детьми

Практическая деятельность детей ( под руководством учителя и с опорой на графическо-инструкционную карту учащиеся выполняют складывание рыбок на основе базовой формы « двойной треугольник»).

Ну вот, рыбки у нас готовы. Давайте украсим их красивыми деталями ( глазик, чешуйки).

Теперь  вырезаем водоросли и камни  ( навыки резания и подкручивания бумаги).

Все детали у нас готовы. Наш Пучеглазик уже заждался своих друзей. Давайте наклеим больших рыбок на большой аквариум, а с помощью маленьких рыбок вы можете оформить свои маленькие аквариумы. (Часть рыбок дети наклеивают на большой аквариум, который закреплен на доске, дополняют его деталями по своему замыслу , а  затем приступают к самостоятельной работе по оформлению индивидуальных работ).

5.Подведение итогов:

Обсуждение итогов занятия , рефлексия:

 -обсуждение работ

Ну вот, все работы у нас готовы.  Давайте устроим выставку и посмотрим, что у нас получилось.  ( Все работы закрепляются на доске и обсуждаются).

-рефлексия (чему научились, что запомнили, какое эмоциональное состояние).

 

6.Организационный момент:

Уборка рабочего места.