Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Программа по внеурочной деятельности по направлению общеинтеллектуальному
для учащихся 2-х  и 3-х классов на 2015-2016 учебный год

Let's talk in English

Белова Елена Владимировна,
учитель английского языка,
ГБОУ лицей №64  Санкт-Петербурга

 

Пояснительная записка

    Настоящая программа является дополнительной образовательной программой для внеурочной деятельности по английскому языку и составлена на основе обязательной рабочей программы по УМК «Spotlight» авторов: Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. 2014г,с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Программа предназначена для развития компетенций всех видов речевой деятельности, у учащихся 2-3 классов в ГБОУ лицея №64 (говорение, чтение, аудирование, письмо) в развитии  изучения и закрепления основ грамматики английского языка на начальной стадии. Актуальность разработки и создания данной программы позволяет применить усвоенные языковые компетенции учащимися в разных формах проведения занятий, развивая свой творческий потенциал. 
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Программа рассчитана на младших школьников (второй и третий год обучения английскому языку), которые только начинают овладевать азами языка и знакомятся с основными временами английского языка – Present Simple, Present Continuous, Past Simpleи Future Simple. Упражнения - от элементарных до более сложных - помогут им запомнить артикли, правила образования множественного числа и притяжательного падежа существительных, глаголы в четырех временах, формы неправильных глаголов, предлоги, степени сравнения прилагательных, числительные и многое другое.

Актуальность, цели и задачи.

 Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Таким образом,  данная программа была востребована родителями обучающихся, испытывающих трудности в усвоении предмета «Английский язык». Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Актуальность разработки и создания данной программы позволяет применить усвоенные языковые компетенции учащимися в разных формах проведения занятий, развивая свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся грамматических навыков, языковой и речевой компетенции в письменной речи, чтении, аудировании и говорении по темам, которые наиболее приближены к реальным жизненным ситуациям и представлены в основной программе начального общего образования.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

 

Предметные задачи:

1.   Развивать фонематический слух и научить воспринимать краткий текст на слух.  Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются правила чтения всех букв английского алфавита и небольшие тексты, с целью закрепления изученного фонетического материала и его закрепления. К концу обучения учащиеся должны понимать небольшие тексты или их фрагменты на слух. Развить у изучающих английский язык навыки чтения сокращенных, доступных учащимся текстов.

2.   Обучить школьников различным видам и формам письменных высказываний и развивать у них навыки элементарного письма.

3.   Расширить активный и пассивный словарный запас. В рамках решения данной задачи предусмотрена работа обучающихся над письменными и устными упражнениями, основанными на предложенных в программе темах и сюжетах повседневной жизни.

Метапредметные задачи:

1.                 Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

2.                 Развить навыки письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства.

3.                 Научить учащихся извлекать информацию из текста для слушания/чтения на иностранном языке.

4.                 Сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий:

- развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

- развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению иностранного языка.

- развить у учащихся критическое мышление с помощью различных типов заданий.

Личностные  задачи:

1.                 Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

2.                 Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.

3.                 Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.

4.                 Воспитать толерантность к отличительным особенностям жизни в англоговорящих странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.

5.                 Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

6.                 Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

1.1.         Ожидаемые результаты.

        По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

·         Правила чтения гласных и согласных звуков английского языка. Находить в тексте необходимое слово по его звуковому содержанию. Читать с помощью транскрипции.

·         Диалоги на английском языке, называть цвета, числительные.

уметь:

·         вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

·         читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

·         научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

·         выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

·         самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

·         сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         участвовать в этикетном диалоге.

 

1.2.         Формы и режим занятий.

Данная программа адресована обучающимся 2-х классов и обучающимся 3-х классов для детей, испытывающих трудности при усвоении предметного материала по английскому языку.  На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности. Всего за год – 34 часа.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии.

В течение всего курса обучения будут использоваться следующие виды деятельности учащихся:

·         Речевые и фонетические разминки;

·        игровая деятельность;

·        чтение, литературно-художественная деятельность;

·        прослушивание песен и стихов;

·        разучивание стихов;

·        разучивание и исполнение песен;

·        диалоги;

·        просмотр английских мультфильмов.

 

1.3.         Результативность

·        Составление этикетных диалогов по темам.

·        Игра «strangesounds», «Украшаем пиццу», «Накрой на стол», «Покупки в детском магазине»,

·        Проект «Генеалогическое древо», «Мороженое мечты», «Нарисуй свою любимую игрушку»

·        Викторина«What colour is the World?»

·        Кроссворды по темам уроков.

·        Круглый стол. Подведение итогов.

 

2.        Учебно-тематический план программы.

Вводный раздел. Английский язык в современном мире. (3 ч)

 

п/п

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

1/1

Кто изучает английский?

0,5

0,5

 

2/2

Великобритания на карте. Флаг Великобритании.

0,5

0,5

 

3/3

Школы в Великобритании

0,5

 

0,5

 

2.     Веселая азбука. Алфавит. Транскрипция. (8 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

4/1

Веселые буквы.

Английский алфавит. Прослушивание песни.

 

1

5/2

Счет от 1 до 12.

 

 

5/

В стране веселых гласных!

Гласные звуки «а», «o», «i», правила чтения.

 

1

 

6/3

В стране веселых гласных!

Гласные звуки «u», «y», «e», правила чтения.

 

1

8/5

Дифтонги.

 

1

9/6

Игра «Тайны шифра».

Согласные буквы и их звуки.

0,5

 

0,5

10/7

Буквосочетания.

 

0,5

 

 

0,5

11/8

Транскрипция.

 

1

 

3.     Веселые звуки. (4 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

12/1

Чтение этикетных диалогов. Закрепление пройденного.

 

1

13/2

Игра «strangesounds».

0,5

0,5

14/3

Английские народные стихотворения.

0,5

0,5

15/4

Пословицы и поговорки. Разучивание фонетической разминки.

0,5

0,5

 

4.     Родственники. (3 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

16/1

Как дела?

 

1

17/2

Название родственников.

0,5

0,5

18/3

Проект «Генеалогическое древо».

0,5

0,5

5.     Давай поиграем! (4 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

17/1

Любимые игрушки английских детей.

0,5

0,5

18/2

Моя любимая игрушка.

0,5

0,5

19/3

Урок- игра «Покупки в детском магазине».

 

1

20/4

Проект «Нарисуй свою любимую игрушку» и опиши ее.

0,5

 

0,5

 

 

6.     Животные. (3 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

25/1

Название животных.

 

1

26/2

Поход в зоопарк.

0,5

0,5

27/3

Составь кроссворд.

0,5

0,5

7.     Еда. (7 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

29/1

Что едят англичане?

 

1

31/3

Фрукты и овощи.

 

1

32/4

Давай приготовить любимый салат.

 

1

 

33/5

Проект «Мороженое мечты».

 

1

 

34/6

Овощи. Игра «Украшаем пиццу».

 

1

 

35/7

Посуда. Название предметов посуды.

0,5

0,5

36/8

Игра «Накрой стол».

0,5

0,5

8.     Летние каникулы. (2 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

29/1

Собираем чемодан. Одежда.

 

1

30/2

Путешествие моей мечты.

0,5

0,5

 

Итого

34 часа

 

 

3.        Содержание программы.

 

 

 

Раздел

 

 

Кол-во

часов

 

Содержание занятий

 

Виды речевой

деятельности

 

Вводный раздел.

Английский язык в современном мире.

 

2

Лексика этикетного диалога. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикетас целью определения на слух отдельных лексических единиц. Краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность. Просмотр мультфильма «Gogo» с целью повторения лексики приветствия-прощания.Школы в Великобритании, разновидность, традиции. Сравнение английских школ и российских. Рисуем флаг Великобритании.

Аудирование

- с целью определения на слух отдельных лексических единиц

- с целью дальнейшего действия (послушай и соедини)

Говорение

- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность.

 

 

2. Алфавит. Транскрипция.

 

8

Повторение изученного. Прослушивание песни про алфавит. Учим счет от 1 до 12.

Изучаем правила чтения гласных и согласных звуков. Презентация «Английские звуки».

Продолжаем просмотр мультфильма «Gogo» с целью наглядного усвоения материала по теме «Знакомство».

Изучаем транскрипцию в английском языке. Задание: прочти слово по транскрипции. Буквосочетания и их написание и произношение.

 

Аудирование

- с целью определения на слух отдельных лексических единиц

(послушай и впиши, послушай)

- Для общего понимания текста и сопоставления, услышанного с иллюстрацией (послушай и найди подходящую картинку).

 

Чтение

ознакомительное

и поисковое.

 

Письмо-отработка навыков правописания.

3.Веселые звуки.

 

4

Работа в парах и группах. Составление этикетного диалога с опорой на наглядность. Продолжаем просмотр мультфильма «Gogo» с целью наглядного усвоения материала по теме «Знакомство».

Английские народные стихотворения. Учим наизусть понравившееся стихотворение.

Самые известные пословицы и поговорки в Англии.

Аудирование

- с целью определения на слух отдельных лексических единиц

(послушай и впиши)

 

Говорение

- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность

- диалогическое высказывание (ответы на вопросы учителя)

Чтение

ознакомительное

и поисковое.

4.Родственники.

 

 

3

Изучение названий родственников. Выражение отношения к близким и друзьям, вопрос «Как дела?». Составление своего генеалогического древа и описание его.

Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее».

Говорение: краткие высказывания в диалогической форме (ответы на вопросы учителя и одноклассников)

 

 

 

 

5.Давай поиграем.

4

 Название игрушек. Описание своей любимой игрушки. Идем в магазин за игрушкой! Введение новой лексики по теме «покупки», ведение диалога в магазине. Проект «Нарисуй свою любимую игрушку и опиши ее».

 

Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее».

Чтение

- поисковое чтение с выделением определенной информации

Письмо

- отработка навыков правописания (составь слово из перепутанных букв)

- заполнение пропусков в тексте.

6.Животные.

3

Название животных. Зоопарки в России и Англии. Звуки, которые издают животные. Дикие и домашние животные.

Составляют кроссворд по теме.

 

Аудирование:

- послушай и впиши/

- послушай и найди подходящую картинку.

Говорение:

- краткое описание по картинке (2-3 предл.)

7. Еда.

7

Название блюд, фруктов и овощей. Национальная еда англичан и русских-сравнение, обсуждение. Готовим любимый салат и мороженое мечты. Проект «украшаем пиццу». Приглашаем гостей и накрываем на стол.

Аудирование:

- послушай и впиши.

Говорение:

- краткое описание по картинке (2-3 предл.), краткие высказывания в диалогической форме.

9.Летние каникулы.

2

Название предметов одежды. Что я возьму с собой на море? И куда поеду? Составляют рассказ о путешествии своей мечты.

Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее».

Чтение

- поисковое чтение с выделением определенной информации

Письмо

- отработка навыков правописания (составь слово из перепутанных букв)

- заполнение пропусков в тексте.

 

 

4. Методическое обеспечение программы.

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

 

 

 

 

http://www.fun4child.ru/

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/ 

http://www.englishclub-spb.ru/  

               http://elf-english.ru/  

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Экспозиционный экран

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

1

1

1

1

 

 

 

Размер экрана не менее  150 х 150 см.

 

Оборудование класса

Ученические столы 1-местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

К

 

1

 

4

2

 

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

       

 

·        игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

·        музыкальный центр (магнитофон);

Используемая литература.

1.      Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на каждый месяц.-М.:Эксмо, 2010.-272 с.

 

2.     Голицинский  Ю.Б. Страноведение. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2008. – 480с.

3.     Голицинский  Ю.Б. Страноведение. США. – СПб.: КАРО, 2006. – 448с.

4.     Ощепкова, В.В. США. География, история… - М.: ЛИСТ, 1999. – 190с.

5.     Рыбкина, Е.А. Новая Зеландия. - СПб.: КАРО, 2001. – 192с.

6.     Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. - СПб.: КАРО, 2000. – 238с.

7.     In the English-Speaking world. Editors: Carol Goodwright, Janet Olearski.

8.     Chancerel International Publishers 1998.

9.     Журнал «Начальная школа».