Методическая разработка урока английского языка в 4 классе
Я собираюсь стать доктором
Бобовикова Екатерина Георгиевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №512
УМК: «English4» автор Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Прегудова Э.Ш. Английский язык. Просвещение, 2012
1. Характеристика урока. Урок проводится на базе учебника «English 4» автор Кузовлев В.П., Москва, Просвещение, 2013. «Unit7» - раздел «My dream job» (стр.36-40). Можно использовать как предложенный план урока, так и любую его часть при работе над темой профессии в любом другом УМК. Урок предполагает активизацию использования лексических единиц по теме профессии и формирование навыка диалогической и монологической речи по теме занятий людей.
Упражнения предлагаются в игровой форме и в современных видах работ (мини соцопрос) для повышения мотивации в изучении иностранного языка, в них так же учтены особенности возрастной группы детей и их лексический и грамматический запас. Итог урока - это создание мини проектов, базирующихся на развитии коммуникативных умений, обучающихся работать в команде, а тема выбора профессии предполагает развитие межпредметных знаний и умений.
Задания ориентированы на личный опыт учащихся и имеют положительную позитивную ориентацию в выборе их будущей профессии.
2. Цели урока:
Активизация лексического запаса учащихся на тему профессии.
Развитие диалогической и монологической речи на тему выбора профессии.
Введение и активное закрепление грамматической структуры I am going to be a... .
3. Планируемые результаты:
В ходе урока достигаются предметные навыки ведения диалога-расспроса:
Are you going to be a doctor?– и ответы Yes, I am / No, I am not.
What are you going to be?– и ответы I am going to be a doctor/writer/teacher….. .
What are you going to do? – и ответы I am going to work/sing/ help/… .
Развитие навыка коммуникативных умений учащихся в создании мини проектов в командах по выборе будущих профессий и развитие предметных навыков монологической речи на базе выполненных проектов.
4. Ход урока:
1. Warm up / Разминка.
Догадайся. Педагог задает детям вводный вопрос: «Can you guess the top five job?» и по одному читает описание 5 профессий. Дети поднимают руки и называют профессии:
· «She acts in plays and films» - Дети поднимают руки: ответ «She is an actress»
· «He works in a school» - «He is a teacher»
· «She works in a hospital and helps sick people» - «She is a doctor»
· «He flies a plane» - «He is a pilot»
· «She sings and plays music» - «She is a singer»
2. Мини соцопрос. Для активизации лексики (названия профессий) в классе проводится соцопрос «What are the most popular jobs in your class?» / «Какие самые популярные профессии в вашем классе?». Каждому раздаются бланки и дети вписывают по три самых интересных профессий на их взгляд. Бланки собираются, а учитель подсчитывает результаты в конце урока, в то время, когда дети выполняют мини проекты в группах. См. п. 7 данного плана урока.
В данном УМК предлагаются следующие профессии: a doctor, a teacher, a writer, a vet (veterinarian), a singer, a model, an actor/an actress, a pilot, a reporter, a sportsman, a police officer, a farmer;
3. Введение грамматической структуры to be going to.
Педагог задает вопрос учащимся, а «кем вы хотите стать?» / «What are you going to be?» Как рассказать о своих намерениях на английском языке? Объясняет, что это можно сделать при помощи грамматической структуры:
- What are you going to be? - I am going to be a teacher.
4. Для закрепления новой грамматической структуры предлагается учащимся работа в парах. Они разыгрывают мини диалог:
- What are you going to be? – I am going to be a doctor (a farmer, a sportsman,…).
5. Перерыв. / Let’s sing.«Ellie is a doctor».
Ellie is a doctor,
A doctor, a doctor;
Ellie is a doctor
All day long.
She works in a hospital,
A hospital, a hospital;
She helps sick people.
Yes that is what she does.
6. Игра – загадка. Для закрепления навыка формулирования общего вопроса и ответа на него: - Are you going to be a…? – Yes, I am / No, I’m not. К доске выходит один из учеников и берет карточку с названием профессии, никому не показывая. Остальные ученики поочередно задают вопрос: - Are you going to be a teacher? – Ответ Yes, I am / No, I’m not. Кто первый угадывает правильно - меняется местом с первым учеником.
Карточки с названиями профессий:
a doctor |
a teacher |
a writer |
a vet (veterinarian) |
a singer |
a model |
an actor/an actress |
a pilot |
a reporter |
a sportsman |
a police officer |
a farmer |
7. Итоговое задание. Составление мини проектов. Класс делится на три группы. Каждой группе предлагается выбрать одну или две из предложенных профессий.
Красочно оформить информацию о профессии на листах формата А3. Наклеить заранее подобранные педагогом картинки, нарисовать и написать предложения для активизации лексических единиц по теме профессии «What are you going to do?» / «Что ты собираешься делать?». Капитан команды зачитывает красочно оформленный проект.
Лексические единицы для повторения, предлагаемые УМК «What are you going to do?»:
work on a farm |
sing and play music |
work in a theatre |
help people |
write books |
look after animals |
act in plays/films |
play sports |
make reports |
fly a plane |
wear wonderful clothes |
wear uniform |
help animals |
work in a school |
8. Подведение итогов.
Педагог подводит итоги деятельности учащихся. Называет результаты мини соцопроса. См. п.2 данного плана урока. Говорит о самых популярных профессиях в классе. «What are you going to be?». Выставляет оценки за работу на уроке.