Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе

Я собираюсь стать доктором

 

Бобовикова Екатерина Георгиевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №512

 

УМК: «English4» автор Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Прегудова Э.Ш. Английский язык. Просвещение, 2012

1.    Характеристика урока. Урок проводится на базе учебника «English 4» автор Кузовлев В.П., Москва, Просвещение, 2013. «Unit7» - раздел «My dream job» (стр.36-40). Можно использовать как предложенный план урока, так и любую его часть при работе над темой профессии в любом другом УМК. Урок предполагает активизацию использования лексических единиц по теме профессии и формирование навыка диалогической и монологической речи по теме занятий людей. 

Упражнения предлагаются в игровой форме и в современных видах работ (мини соцопрос) для повышения мотивации в изучении иностранного языка, в них так же учтены особенности возрастной группы детей и их лексический и грамматический запас. Итог урока - это создание мини проектов, базирующихся на развитии коммуникативных умений, обучающихся работать в команде, а тема выбора профессии предполагает развитие межпредметных знаний и умений.  

Задания ориентированы на личный опыт учащихся и имеют положительную позитивную ориентацию в выборе их будущей профессии.

2.      Цели урока:

Активизация лексического запаса учащихся на тему профессии.

Развитие диалогической и монологической речи на тему выбора профессии.

Введение и активное закрепление грамматической структуры am going to be a... .

3.      Планируемые результаты:

В ходе урока достигаются предметные навыки ведения диалога-расспроса:

Are you going to be a doctor?– и ответы Yes, I am / No, I am not.

What are you going to be?– и ответы I am going to be a doctor/writer/teacher….. .

What are you going to do? – и ответы I am going to work/sing/ help/… .

Развитие навыка коммуникативных умений учащихся в создании мини проектов в командах по выборе будущих профессий и развитие предметных навыков монологической речи на базе выполненных проектов.

4.      Ход урока:

1.      Warm up / Разминка.

Догадайся. Педагог задает детям вводный вопрос: «Can you guess the top five job?» и по одному читает описание 5 профессий.                                     Дети поднимают руки и называют профессии:

·                   «She acts in plays and films» - Дети поднимают руки: ответ «She is an actress»

·                    «He works in a school» - «He is a teacher»

·                    «She works in a hospital and helps sick people» - «She is a doctor»

·                    «He flies a plane» - «He is a pilot»

·                     «She sings and plays music» - «She is a singer»

2.      Мини соцопрос. Для активизации лексики (названия профессий) в классе проводится соцопрос «What are the most popular jobs in your class?» / «Какие самые популярные профессии в вашем классе?». Каждому раздаются бланки и дети вписывают по три самых интересных профессий на их взгляд. Бланки собираются, а учитель подсчитывает результаты в конце урока, в то время, когда дети выполняют мини проекты в группах. См. п. 7 данного плана урока.

В данном УМК предлагаются следующие профессии:                                                                                                                                                                 a doctor, a teacher, a writer, a vet (veterinarian), a singer, a model, an actor/an actress, a pilot, a reporter, a sportsman, a police officer, a farmer;              

3.      Введение грамматической структуры to be going to

Педагог задает вопрос учащимся, а «кем вы хотите стать?» / «What are you going to be?» Как рассказать о своих намерениях на английском языке? Объясняет, что это можно сделать при помощи грамматической структуры:

- What are you going to be? - I am going to be a teacher.

4.      Для закрепления новой грамматической структуры предлагается учащимся работа в парах. Они разыгрывают мини диалог:

                              - What are you going to be?   – I am going to be a doctor (a farmer, a sportsman,…).                              

5.      Перерыв. / Let’s sing.«Ellie is a doctor».

Ellie is a doctor,

A doctor, a doctor;

Ellie is a doctor

All day long.

She works in a hospital,

A hospital, a hospital;

She helps sick people.

Yes that is what she does.

6.      Игра – загадка. Для закрепления навыка формулирования общего вопроса и ответа на него:  - Are you going to be a…? – Yes, I am / No, I’m not. К доске выходит один из учеников и берет карточку с названием профессии, никому не показывая. Остальные ученики поочередно задают вопрос:    - Are you going to be a teacher? – Ответ Yes, I am / No, I’m not. Кто первый угадывает правильно - меняется местом с первым учеником.

Карточки с названиями профессий:

a doctor

a teacher

a writer

a vet (veterinarian)

a singer

a model

an actor/an actress

a pilot

a reporter

a sportsman

a police officer

a farmer

 

7.      Итоговое задание. Составление мини проектов. Класс делится на три группы. Каждой группе предлагается выбрать одну или две из предложенных профессий.

Красочно оформить информацию о профессии на листах формата А3. Наклеить заранее подобранные педагогом картинки, нарисовать и написать предложения для активизации лексических единиц по теме профессии «What are you going to do?» / «Что ты собираешься делать?». Капитан команды зачитывает красочно оформленный проект.

Лексические единицы для повторения, предлагаемые УМК «What are you going to do?»:

work on a farm

sing and play music

work in a theatre

help people

write books

look after animals

act in plays/films

play sports

make reports

fly a plane

wear wonderful clothes

wear uniform

help animals

work in a school

 

8.      Подведение итогов.

Педагог подводит итоги деятельности учащихся. Называет результаты мини соцопроса. См. п.2 данного плана урока. Говорит о самых популярных профессиях в классе.        «What are you going to be?». Выставляет оценки за работу на уроке.