Методическая разработка урока английского языка в 4-м классе
Мой дом – моя крепость
Матвеева Наталия Владиславовна,
учитель лицея № 384 Кировского района Санкт-Петербурга
Контингент учащихся:4-ый класс общеобразовательных школ, работающих по расширенной образовательной программе (3-й год обучения английскому языку)
Тип урока: Классический урок - обобщение, закрепление материала по теме «Дом. Квартира.» с презентацией по данной теме.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Цель:обобщить изученный материал по теме, снять языковой барьер путём активизации использования лексических единиц и грамматических структур в речи учащихся
Задачи:
- отработка грамматической структуры ‘Thereis\ Thereare”;
- закрепление навыков по формированию навыков монологической речи на английском языке;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся ;
- развитие эстетического вкуса учащихся;
- воспитание гражданина – патриота;
Для эффективного проведения урока учителю необходимо провести большую подготовительную работу: дать учащимся необходимую лексику, активизировать употребление структур ‘Thereis\ Thereare”, научить описывать различные помещения по картинкам, с использованием мультимедиа, описывать учебные кабинеты, собственную комнату (квартиру) по рисункам и фотографиям.
Презентация составляется с использованием материала учащихся : фотографии, картинки мебели, комнат, квартир. Из многочисленного принесённого материала, следует выбирать вместе с детьми наиболее подходящий по следующим параметрам:
1. соответствие картинки, фотографии теме
2. размер картинки
3. эстетичный внешний вид
Этапы проведения урока:
1. Организационный момент. Введение в тему урока.
2. Речевая разминка, фонетическая зарядка. Введение в тему урока.
3. Повторение изученного материала. Загадки о доме, квартире, различных комнатах.
4. Повторение изученного материала на более высоком лингвистическом уровне. Загадки про мебель и то, как её используют.
5. Описание разных комнат, кухни, холла по картинкам (материал презентации)
6. «Меблировка комнаты». В план комнаты нарисовать, вписать или приклеить в виде шаблонов недостающие детали мебели.
7. Домашнее задание. Сделать свою презентацию комнаты или квартиры.
8. Подведение итогов. ( О чём говорили, что узнали нового, употребление какой структуры повторили, что получилось, что пока не получилось. Оцените урок в системе “Smile”, оцените свою работу на уроке и своё самочувствие на уроке.)
Ход урока на английском и русском языках
1. Организационный момент.
- Hello, children. I’m glad to see you. Sit down, please. Who is absent today?
- Здравствуйте, дети. Рада видеть вас. Кто сегодня отсутствует?
2. Речевая разминка, фонетический настрой на урок. Введение в тему урока.
- What date is it today? What months is it now? (and some duty questions else)
- Обращениекучащимсяспросьбойвспомнить, надкакойтемоймыработаем
- Tell me, please, what is the name of the topic which we are studying?
- Объяснение важности и актуальности темы.
- Who thinks it’s an important theme? Why do you think so?
- С учётом предыдущих уроков добиться от учащихся подобных ответов: Это важно уметь описывать дом, в котором ты живёшь. Дом – важная вещь в жизни человека и прочее. Спросить, какие русские пословицы и поговорки знают дети о родном доме. Предложить им английские пословицы по данной теме.
- There is no place like home. East or west, home is best. (Слайд № 1)
- Сравнить русские и английские пословицы.
- Are Russian and English proverbs about the home different, or the same?
3. Повторение изученного материала. Загадки о доме, квартире, различных комнатах. Дома в Англии. Материал слайдов № 2 – 6. Сначала на слайде появляется вопросы, которые озвучивают учащиеся. Затем, после правильного ответа одного их учащегося – ответы.
На слайдах представлены загадки на английском языке. Загадки на русском языке:
Слайд № 2
1. Место, куда мы обычно приходим из школы, с работы… - Это наш дом
2. Большинство англичан живут в собственных домах, большинство жителей России живут в …. – квартирах
3. В традиционных английских домах два …. – этажа
4. Коридор, гостиная, столовая, кухня в английских домах находятся на … - первом этаже
5. Ванная комната, туалет, спальня, детская комната обычно на …. – втором этаже
Упомянуть о том, что в каждой стране свои обычаи, традиции. В плане оформления, меблировки, обустройства дома – в том числе. Но есть единые подходы и требования к месту, в котором мы живём. Всем людям хочется, чтобы дом был уютный, красивый, тёплый, современный; чтобы хотелось прийти в него одному и с друзьями.
Слайд № 3
Место в квартире, где мы готовим еду …. – Кухня
Слайд № 4.
Место, где мы принимаем душ … - Ванная комната
Комната, в которой мы обедаем, ужинаем… - Столовая
Слайд № 5
Комната, где люди обычно спят.. – Спальня
Место в квартире, где мы обычно снимаем верхнюю одежду
Слайд № 6.
Комната, в которой люди проводят много времени смотря телевизор, читая книги или сидя в креслах и разговаривая… - Гостиная комната.
4. Повторение изученного материала на более высоком лингвистическом уровне. Загадки про мебель и то, как её используют.
Слайд № 7
1. Мебель, на которой мы сидим и читаем, иногда перед камином… - Кресло
2. Мебель, за которой мы обычно сидим и принимаем пищу.. – Стол
3. Традиционная часть интерьера гостиной комнаты в английских домах… - Камин
Слайд № 8.
4. Место, в котором мы храним нашу одежду… - Шкаф
5. Вещи, которые помогают нам читать, если в комнате темно… - Настольная лампа, торшер
Слайд № 9
6. Вещь, в которой мы можем увидеть свои лица.… - Зеркало
7. Части мебели, объединённые в единое целое, включающие шкафы, полки, секретер и т.д. … - Мебельная стенка
Слайд № 10
8. Мебель, на которой можно сидеть или спать. Обычно находится в гостиной комнате… - Диван.
9. Удобная мебель для сна… - Кровать.
10. Мебель, в которой мы храним свою одежду, но не платья и костюмы… - Комод.
Слайд № 11
11. Место, где мы храним книги.. – Книжный шкаф.
12. Спальное место, на котором может спать только один человек, из-за его величины… - Кресло – кровать.
13. Мебель, которую мы используем, чтобы работать на компьютере… - Компьютерный стол.
Слайд № 12
14. Мы моем руки, лицо, посуду в … - Раковине.
15. Мы храним фрукты, овощи, сосиски, сыр в … - Холодильнике
16. Мы используем эту вещь, чтобы готовить на ней… - Плита.
5. Описание разных комнат, кухни, холла по картинкам (материал презентации)
1. Asittingroom. – Гостиная комната. Слайд № 13
А.Напомнить учащимся, что мы начинаем описание с общих фраз об объекте: величина, комфортабельность и пр.
Б. Повторить предлоги места хором, используя макет комнаты
Затем предложить учащимся описать комнату. Предварительно попросить детей найти часть меблировки комнату, с которой они незнакомы. (Люстра). Прочитать самой, затем вместе с детьми. Дети выполняют это задание, говоря по одному предложению, друг за другом. После выполнения задания спросить понравилась ли им эта комната? Почему?
Now, children, it’s time to describe the flat. It consists of a sitting-room, a bed-room, a children’s room and a kitchen. Let’s begin from the sitting-room. Don’t remember to start your description from the general phrases. For example: The room is rather big… Before we do it let’s refresh in our memory some prepositions we need. Look at the list and tell me where my pointer is. (in the middle, on the right, in the left corner, next to….)
3. Now try to find the new part of furniture in the picture. Where is it? You are right. Let’s learn this word. Repeat, please, after me all together.
4. Now let’s work as usually, one after another. Each of you has to say one sentence about this room.
Примерное описание комнаты детьми.
(Thisroomisratherbig. It is light and cozy. It’s comfortable. There is a lot of furniture in it. There is a carpet in the middle of the room. There is a table on the carpet. There are three armchairs on the right of the table. There is a fireplace opposite the sofa. Etc. )
- Did you like this room? Why?
Приправильнойподготовкеипроведенииурокаответыучащихсядолжнывключатьвсебялексику: уютная, комфортная, современная, красивая и пр.
2. Abed-room. (Спальня)
Задание выполняется по предыдущей схеме. Новые слова в презентации обозначены стрелками.
Let’s go on. Now you can see the new room. How can you name it? What room is it?
That’s right. It’s a bed-room. Let’s speak about it. What can you see in the picture? Describe it, please.
3. Akitchen. (Кухня)
6. А теперь ребята, мы с вами превратимся в дизайнеров. Я буду говорить вам, что и куда надо поместить на вашем плане, а вы будете с помощью шаблонов меблировать комнату.
Now we are all designers. Look at your plans and put the models of furniture where I say.
После выполнения задания, пройти и посмотреть. У всех должны получиться одинаковые «комнаты». Можно выполнять данное задание по вариантам, произнося предложения или раздавая приложения с описанием.
7. Домашнее задание. Спросить детей, понравилась ли им презентация квартиры. Предложить тем, у кого есть компьютер, сделать свои презентации. Тем, у кого компьютера нет, рисунки или фотографии комнаты, квартиры с описанием.
8. Спросить учащихся, как они себя чувствовали на уроке. Учащиеся поднимают один из трёх «смайликов». Учитель проводит диагностику.