Киселева Светлана Александровна, учитель английского языка ГБОУ гимназии № 406, г. Санкт-Петербург.
УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием /
EnjoyEnglishдля 2 класса. – Обнинск, 2010
Тема |
В необычной школе (4 часа) |
|||||||||||||||||||||||
Цели |
Сформировать произносительные, лексические и грамматические навыки говорения (освоить 32 лексические единицы, 5 грамматических структур, формы глаголов “tobe, can” личные и притяжательные местоимения); освоить правила письменного оформления речи; сформировать элементарные умения использовать усвоенные речевые образцы в предлагаемой ситуации общения. Развивать технику чтения и умения письма. |
|||||||||||||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Содержание темы включает: дальнейшее знакомство с интернациональной лексикой, знакомство с основами поведенческого этикета в англоязычных странах, в частности с принятым обращением к взрослым (Mister, Miss, Missis). Речь устная (2, 3 уровней)[1] и письменная, предложение, интонация, знаки препинания, интонация перечисления, интернациональные слова. |
|||||||||||||||||||||||
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||||
Личностные умения - проявление позитивного отношения к процессу создания письма - осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Метапредметные умения Познавательные: - умение объяснять различие в поведенческом этикете в англоязычных странах и в России, - освоение умения составлять связанные высказывания 2-3 уровней, - умение использовать приобретённые умения при создании текста; Регулятивные: -освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски; -освоение способов классификации предложений в зависимости от порядка слов (прямой, обратный). Коммуникативные: -умение объяснять свои действия; -взаимодействовать с учителем и другими учащимися |
Предметные умения -умение строить предложения различные по интонации устно и письменно -умение записывать предложения |
||||||||||||||||||||||
Организация образовательного пространства |
||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Ресурсы |
Формы работы |
||||||||||||||||||||||
Английский язык Тема - «В необычной школе» Окружающий мир Тема – «» |
Учебник «Английский язык» 2 класс Тетрадь на печатной основе Рабочая тетрадь Наглядный, раздаточный материал: карточки с заданиями разного уровня |
фронтальная индивидуальная – в паре - в группе - |
||||||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
||||||||||||||||||||||||
Iэтап. Самоопределение к деятельности |
||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности |
Ситуативное задание |
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||
- мотивировать учащихся к изучению темы; - стимулировать эмоциональное отношение к проблеме Брэма |
Детектив Смарти нашел письмо, которое необходимо передать мамонтенку Брэму: Mr. Bram. Iam Lazy. I amfromplanetZ. Ican read, writeEnglish. Icannotpaintanddraw сanyoupaintordraw are you a student Lazy.
Мамонтенок и детектив начали читать письмо и ничего не поняли. Почему они растерялись? Посмотрите, как выглядело послание. Можем ли мы помочь детективу исправить ситуацию, чтобы Брэм понял послание? Что для этого нужно сделать? Закончите предложение: Я хочу помочь Брэму, а для этого мне нужно___________________ (узнать, значения слов и как правильно записывать свою речь) |
Личностный: -проявление интереса к написанию письма, правильному его оформлению, чтобы было понятно, как читать интонационно. |
||||||||||||||||||||||
IIэтап. Учебно-познавательная деятельность |
||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
|
Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) и методы работы с информацией |
Планируемый результат
|
||||||||||||||||||||||
Блок А Предложения в устной и письменной речи. Их произнесение и оформление на письме. Основы поведенческого этикета в англоязычных странах |
||||||||||||||||||||||||
Цель: -актуализация знаний об устной и письменной речи, оформлении её на письме,
-сопоставление правил в родном языке и английском,
-активизация употребления новых лексических единиц в речи;
-учить школьников: - выполнять учебное задание в соответствии с целью, -читать слова, - писать слова, предложения;
- ознакомить со структурами и активизировать их в речи;
- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
- развивать умение аудирования, |
Задание 1 (З) Прочитайте предложения и назовите значение выделенного слова. Принятое обращение к взрослым.
Задание 2 (З) Прослушайте текст и разделите текст на предложения . Когда мы выражаем мысль спокойно, без особых чувств, то ставим точку (.) Когда подчёркиваем чувства, мы пишем восклицательный знак (!). Когда задаём вопрос, нам нужен вопросительный знак (?).
Задание 2 (П) Объясните, почему нельзя к мамонтенку обратиться со словом MR Задание 3 (У) Прочитайте предложения. Прокомментируйте обращение и знаки препинания: DearBram, Mydear Bram, Задание 4 (З) -Прослушайте песни мастеров и догадайтесь, что каждый из них умеет делать, а что не умеет делать. Упр. 89 (а) (read, write, paint, draw, can(cannot, can’t)) Учащиеся слушают запись, а учитель демонстрирует действия героя (с помощью предметных картинок или электронной презентации), обращая внимание учащихся на то, что глагол “can” не изменяется по числам и по лицам Задание 5 (П) -Объясните разницу в написании отрицательных форм глагола “can” -Полная и сокращенная формы. Задание 6 (У)
Звуковое пособие № 89 (б) Слушайте и повторяйте Задание 7 (У) Учебник стр. упр. 7 Найди и прочитай вслух: -новые слова; -что может делать каждый из мастеров Задание 8 (У) Учебник стр. упр. 7(дополнительное задание к тексту) 1. Ответьтенавопросы:
2. Скажите, кого выберет (не выберет Дик). Объясните почему. |
Диагностические задания: 1.Разделитетекст на предложения. 2.Прочитайте, показывая с помощью интонации конец каждого предложения. 3.Прослушайте текст 4.Проверьте правильность оформления текста. 5.Проверьте правильность оформления подписи в письме.
Личностный: -осознание алгоритма своего действия Познавательный: -умение писать новые слова, -умение применять в речи новые лексические единицы. Регулятивный: -умение выполнять учебное задание в соответствии с целью Коммуникативный: -умение выполнять учебные задания в паре Предметный: -умение высказывать, что умеешь делать, а что не умеешь делать. |
||||||||||||||||||||||
Блок Б. Говорение. Диалоговая речь |
||||||||||||||||||||||||
Цель -ознакомить учащихся с новыми словами, структурами и организовать тренировку в употреблении в речи нового материала и материала Блока А.
-учить школьников: - выполнять учебное задание в соответствии с целью, -читать слова, - писать слова, списывать предложения со специальным заданием;
- ознакомить со структурами и активизировать их в речи;
- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
- развивать умение аудирования, |
Задание 1 (З)
Звуковое пособие № 91 (а) -Прослушайте и догадайтесь о значении новых слов (sing, dance, run, jumpсо структурами Canyou/ he/ she/ …? Yes, I/ he/ she can. No, I/ he/ she cannot (can’t) )
Задание 2 (ПУ) -Объясните, что изображено на картинках
Задание 3 (У) Звуковое пособие № 91 (б) Слушайте и повторяйте Задание 4 (У) Учебник стр. 68 -Спишите предложения, заполняя пропуски. Расставьте знаки препинания и союз “and”.
Задание 5 (У) Учебник стр. упр. № 4. Ролевая игра. Для игры необходимо поделить класс на группы по 4 человека, каждой группе раздаются карточки с описанием роли, куда включены ЛЕ этого и предыдущего блока -Принцы отправились в клуб волшебников. Но чтобы войти туда, они должны ответить на вопрос о том, что умеют делать. |
Диагностические задания: 1. Заполните пропуски в предложениях. 2. Вставьте, где нужно, знаки препинания.
Познавательный -умение понимать небольшие аутентичные тексты; -умение оформлять перечисление на письме с помощью запятой или союзов «and», «but» Регулятивный: -умение использовать правило при выполнении учебного задания Коммуникативный: -умение выполнять учебные задания в паре, группе Предметный: - умениезадавать общие вопросы с глаголами «can». «be» и отвечать на них. |
||||||||||||||||||||||
Блок В. Обобщение лексико-гамматического материала |
||||||||||||||||||||||||
Цель: - научить списывать предложения со специальным заданием (подобрать ответы к вопросам) - выполнять учебное задание в соответствии с правилами оформления предложения на письме; - учить читать: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога$ -развивать монологические высказывания |
Задание 1 (З) Учебник стр. 67 упр. № 7 (а). -Прочитайте текст. И скажите, кто умеет делать все, о чем спрашивает волшебник
Задание 2 (ЗП) Учебник стр.68 упр. № 8. -Подберите картинки к глаголам, обозначающим движение и опишите их -My name is Willy. I can sing and dance. -My name is Charles. I can run and dance. I cant sing. - I’m Andrew. I can run , dance, sing and jump Задание3 (ПУ) Учебникстр.68 упр. № 9.
- Спишитетекст, вставляяпропущенныеслова–действияислова-помощники
Задание4 (У) Учебник стр. 68 упр. 9 -Вспомни, что умеют делать принцы и принцесса Анна и закончи предложения. Разыграй этот диалог с соседом . |
Диагностические задания: 1.Прочитайте текст и слова для справок 2.Вставьте необходимые по смыслу слова. 3. Спишите текст, используя известные правила написания предложений. My name _______ Andrew. I _______sing, dance, run,, jump read. _______write, draw ______ paint
Слова для справок:: is, and, can
Познавательный: -умение понимать небольшие аутентичные тексты;
Регулятивный: -умение проверять задание и вносить корректировку Коммуникативный: -умение формулировать высказывание Предметный: -умение писать |
||||||||||||||||||||||
Блок К. Диагностика качества освоения темы |
||||||||||||||||||||||||
Цель— установить степень умения школьников задавать общие вопосы |
Контрольное заданием
наступил вечер в лесу тихо шумели деревья быстрая ящерица мелькнула в траве.
|
Регулятивный: -выполнять задание в соответствии с целью Предметный: -умение правильно о и оформлять на письме границы предложения -умение определять слова- помощники и писать их отдельно от других слов |
||||||||||||||||||||||
IIIэтап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности |
Варианты заданий |
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||
|
Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности.
Информативный вариант Помогите Буратино написать письмо для Мальвины. Оформите правильно запись предложений в письме.
Дорогая Мальвина___ (п,П)ришла долгожданная весна___ (с,С)олнце светит ярче__ (т Т,)ы рада этому___ (п,П)оздравляю тебя с весной___ Буратино__
Импровизационный вариант Помогите Буратино исправить ошибки в письме, используя приобретённые знания и умения темы «Речь устная и письменная»
Дорогая Мальвина пришла долгожданная весна солнце светит ярче ты рада этому поздравляю тебя с весной Буратино
Эвристический вариант Напиши похожее письмо одному из своих друзей. Правильно отделяй предложения. |
Личностный: -творческое отношение к процессу создания письма-поздравления Познавательный: -представление детей о форме и содержании письма – поздравления; -умение выбирать вариант выполнения задания Регулятивный: -умение выполнять учебное задание в соответствии планом
Коммуникативный: -умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
||||||||||||||||||||||
IVэтап. Рефлексивная деятельность |
||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
|
Самоанализ и самооценка ученика |
Результат деятельности |
||||||||||||||||||||||
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценить результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. |
Самоанализ
I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1. Мне важно правильно записывать предложения, потому что ___________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно_________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Самооценка II. Задание на самооценку.Закончите предложения: Я доволен (довольна)___________________(очень, не очень) письмом которое написал(а) сам(а) |
*Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
||||||||||||||||||||||
Цели деятельности |
Самоанализ и самооценка учителя |
Результат деятельности |
||||||||||||||||||||||
|
Цели темы: Сформировать представление о предложении, о формах языковых средств в устной и письменной речи; освоить правила письменного оформления речи.
Планируемые ключевые результаты освоения темы
Личностные: - проявление позитивного отношения к процессу создания письма - осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: - умение объяснять различие между устной и письменной речью, - освоение умения составлять предложения и текст, - умение использовать приобретённые умения при создании текста Регулятивные: -освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски;
Коммуникативные: -умение объяснять свои действия Предметные: -умение строить предложения различные по интонации устно и письменно -умение записывать предложения с различными знаками препинания -умение определять и записывать предлоги со словами |
*Заполняется учителем по окончании изучения темы. |
||||||||||||||||||||||
[1] Во втором классе монологическая речь может быть (1) репродуктивной, (2) репродуктивно-продуктивной. (3) продуктивной