Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Киселева Светлана Александровна, учитель английского языка ГБОУ гимназии № 406, г. Санкт-Петербург.

 

УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием /

 EnjoyEnglishдля 2 класса. – Обнинск, 2010

 

Тема                        

 В необычной школе (4 часа)

Цели

Сформировать произносительные, лексические и грамматические навыки говорения (освоить 32 лексические единицы, 5 грамматических структур, формы глаголов “tobe, can” личные и притяжательные местоимения); освоить правила письменного оформления речи; сформировать элементарные умения использовать усвоенные речевые образцы в предлагаемой ситуации общения.

Развивать технику чтения и умения письма.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Содержание темы включает: дальнейшее знакомство с интернациональной лексикой, знакомство с основами поведенческого этикета в англоязычных странах, в частности с принятым обращением к взрослым (Mister, Miss, Missis).

Речь устная (2, 3 уровней)[1] и письменная, предложение, интонация, знаки препинания, интонация перечисления, интернациональные слова.

Планируемый результат

Личностные умения

- проявление позитивного отношения к процессу создания письма

- осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Метапредметные умения

Познавательные:

- умение объяснять различие в поведенческом этикете в англоязычных странах и в  России,

- освоение умения составлять связанные высказывания  2-3 уровней,

- умение использовать приобретённые умения при создании текста;

Регулятивные:

-освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски;

  -освоение способов классификации предложений в зависимости от порядка слов (прямой, обратный).

Коммуникативные:

-умение объяснять свои действия;

  -взаимодействовать с учителем и другими учащимися

Предметные умения

-умение строить предложения различные по интонации устно и письменно

-умение записывать предложения

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

 Английский язык

Тема  - «В необычной школе»

Окружающий мир

Тема – «»

Учебник «Английский  язык» 2 класс

Тетрадь на печатной основе

Рабочая тетрадь

Наглядный, раздаточный материал: карточки с заданиями разного уровня

фронтальная

индивидуальная –

в паре  -

в группе -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Iэтап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

- мотивировать учащихся к изучению темы;

- стимулировать эмоциональное отношение к проблеме Брэма

Детектив Смарти нашел  письмо, которое необходимо   передать мамонтенку Брэму:

       Mr. Bram. Iam Lazy. I  amfromplanetZ.  Ican  read, writeEnglish. Icannotpaintanddraw  сanyoupaintordraw  are you a student   Lazy.

 

Мамонтенок и  детектив начали читать письмо и ничего не поняли. Почему они растерялись? Посмотрите, как выглядело послание. Можем ли мы помочь детективу исправить ситуацию, чтобы Брэм  понял послание? Что для этого нужно сделать?

Закончите предложение:

Я хочу помочь Брэму, а для этого мне нужно___________________ (узнать, значения  слов и как правильно записывать свою речь)

Личностный:

-проявление интереса к написанию письма, правильному его оформлению, чтобы  было понятно, как читать интонационно.

IIэтап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

 

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

и методы работы с информацией

Планируемый результат

 

Блок А  Предложения в устной и письменной речи. Их произнесение и оформление на письме. Основы поведенческого этикета в англоязычных странах

Цель:

-актуализация знаний об устной и письменной речи, оформлении её на письме,

 

-сопоставление правил в родном языке и английском,

 

-активизация употребления новых лексических единиц в речи;

 

 

-учить школьников:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью,

-читать слова,

- писать слова, предложения;

 

- ознакомить со  структурами и активизировать их в речи;

 

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;

 

- развивать умение аудирования,

Задание 1 (З)

Прочитайте предложения и назовите значение выделенного слова. 

Принятое обращение к взрослым.

 

 

Задание 2 (З)

Прослушайте текст и разделите текст на предложения .    

Когда мы выражаем мысль спокойно, без особых чувств, то ставим точку (.)

    Когда подчёркиваем чувства, мы пишем восклицательный знак (!).

   Когда задаём вопрос, нам нужен вопросительный знак (?).

 

 

 

Задание 2 (П)

Объясните, почему нельзя к мамонтенку обратиться со словом MR

Задание 3 (У)

Прочитайте предложения. Прокомментируйте обращение и знаки препинания:

DearBram,

Mydear  Bram,

Задание 4 (З)

-Прослушайте песни мастеров и догадайтесь, что каждый из них умеет делать, а что не умеет делать. Упр. 89 (а)

(read, write, paint, draw, can(cannot, can’t))

Учащиеся слушают запись, а учитель демонстрирует действия героя (с помощью предметных картинок или электронной презентации),  обращая внимание учащихся на то, что глагол  “can” не изменяется по числам и по лицам    

Задание 5 (П)

-Объясните  разницу в написании отрицательных форм  глагола “can”

-Полная и сокращенная формы.

Задание 6 (У)         

 

 Звуковое пособие №  89 (б)

Слушайте и повторяйте

Задание 7 (У)  

Учебник стр.   упр. 7

 Найди и прочитай вслух:

-новые слова;

-что может делать каждый из мастеров

Задание 8 (У)

Учебник стр.   упр. 7(дополнительное задание к тексту)

1.  Ответьтенавопросы:

  1. Is Dickon a student?
  2. Is Lucy a mechanic?
  3. Is Willy an actor?
  4. Is John a student?

2.  Скажите, кого выберет (не выберет Дик). Объясните почему.

Диагностические  задания:

1.Разделитетекст на предложения.

2.Прочитайте, показывая с помощью интонации конец каждого предложения.

3.Прослушайте текст

4.Проверьте правильность оформления текста.

5.Проверьте правильность оформления подписи в письме.

 

 

 

 

Личностный:

-осознание алгоритма своего действия

Познавательный:

-умение писать новые слова,

-умение применять в речи новые лексические единицы.

Регулятивный:

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативный:

-умение выполнять учебные задания в паре

Предметный:

-умение высказывать, что умеешь делать, а что не умеешь делать.

Блок Б. Говорение. Диалоговая речь

Цель -ознакомить учащихся с новыми словами, структурами и организовать тренировку в употреблении в речи нового материала и материала Блока А.

 

 

-учить школьников:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью,

-читать слова,

- писать слова, списывать предложения со специальным заданием;

 

- ознакомить со  структурами и активизировать их в речи;

 

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;

 

- развивать умение аудирования,

Задание 1 (З)  

 

Звуковое пособие № 91 (а)

-Прослушайте и догадайтесь о значении новых слов (sing, dance, run, jumpсо структурами  Canyou/ he/ she/ …? Yes, I/ he/ she can. No, I/ he/ she cannot (can’t) )

    

Задание 2 (ПУ)

-Объясните, что изображено на картинках

 

Задание 3 (У) 

Звуковое пособие №  91 (б)

Слушайте и повторяйте

Задание 4 (У) 

Учебник стр.  68

-Спишите предложения, заполняя пропуски. Расставьте знаки препинания и союз “and”.

 

 
 
 

Задание 5 (У)  

Учебник стр.    упр. № 4. Ролевая игра. Для игры необходимо поделить класс на группы по 4 человека,  каждой группе раздаются карточки с описанием роли, куда включены ЛЕ этого и предыдущего блока

-Принцы отправились в клуб волшебников. Но чтобы войти туда, они должны ответить на вопрос о том, что умеют делать.

Диагностические  задания:

1. Заполните пропуски в предложениях.

2. Вставьте, где нужно, знаки препинания.

 

Познавательный

-умение понимать  небольшие аутентичные тексты;

-умение оформлять перечисление на письме с помощью запятой или союзов «and», «but»

Регулятивный:

-умение использовать правило при выполнении учебного задания

Коммуникативный:

-умение выполнять учебные задания в паре, группе

Предметный:

- умениезадавать общие вопросы с глаголами «can». «be» и отвечать на них.

Блок В.     Обобщение лексико-гамматического материала

Цель:

- научить списывать предложения со специальным заданием (подобрать ответы к вопросам)

- выполнять учебное задание в соответствии с правилами оформления предложения на письме;

- учить  читать:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога$

-развивать монологические высказывания

Задание 1 (З)

Учебник стр. 67   упр. № 7 (а).   

-Прочитайте  текст. И скажите, кто умеет делать все, о чем спрашивает волшебник

 

 

Задание 2 (ЗП)

Учебник стр.68 упр. № 8.

-Подберите картинки к глаголам, обозначающим движение и опишите их

-My name is Willy. I can sing and dance.

-My  name is Charles. I can run and dance. I cant sing.

- I’m Andrew. I can run , dance, sing and jump

Задание3 (ПУ)

Учебникстр.68 упр. № 9.

 

- Спишитетекст,  вставляяпропущенныеслова–действияислова-помощники

 

 

 
 
 

Задание4 (У)

Учебник стр. 68  упр. 9

-Вспомни, что умеют делать принцы и принцесса Анна и закончи предложения.  Разыграй  этот диалог с соседом .

Диагностические  задания:

1.Прочитайте текст и слова для справок

2.Вставьте необходимые по смыслу слова.

3. Спишите текст, используя известные правила написания предложений.

My name _______ Andrew. I _______sing, dance, run,, jump   read. _______write, draw ______ paint

 

Слова для справок:: is, and, can

 

Познавательный:

 -умение понимать  небольшие аутентичные тексты;

 

Регулятивный:

-умение проверять задание и вносить корректировку

Коммуникативный:

-умение формулировать высказывание

Предметный:

-умение писать

Блок К.            Диагностика качества освоения темы

Цель— установить степень умения школьников задавать общие вопосы

 

Контрольное   заданием

  1. Прочитайте ответы, почему этот клоун так ответил,. Иллюстрации помогут тебе.
  2. Напишите, какие вопросы были ему заданы

 

Вопрос

Ответ

  1.  

 

No, I can’t. I can paint  (a)

  1.  

 

No, I can’t(b)

  1.  

 

Yes, Ican. I can jump.(c)

  1.  

 

Yes, I can. I can write.(d)

  1.  

 

No, I can’t. I can sing.(e)

  1.  

 

Yes, Ican..(f)

 

   наступил вечер в лесу тихо шумели деревья быстрая ящерица мелькнула в траве.

  1. Подчеркните слова-помощники.

Регулятивный:

-выполнять задание в соответствии с целью

Предметный:

-умение правильно о и оформлять на письме границы предложения

-умение определять слова- помощники и писать их  отдельно от других слов

 

IIIэтап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

 

 

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания  (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности(индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизациюпо выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

 

Информативный вариант

Помогите Буратино написать письмо для Мальвины. Оформите правильно запись предложений в письме.

 

 

Дорогая Мальвина___

         (п,П)ришла долгожданная весна___     (с,С)олнце светит ярче__      (т Т,)ы рада этому___     (п,П)оздравляю тебя с весной___

                                                     Буратино__

 

Импровизационный вариант

Помогите Буратино исправить ошибки в письме, используя приобретённые знания и умения темы «Речь устная и письменная»

 

Дорогая Мальвина

         пришла долгожданная весна солнце светит ярче  ты рада этому  поздравляю тебя с весной

                                                     Буратино

 

Эвристический вариант

Напиши похожее письмо одному из своих  друзей. Правильно отделяй предложения.

Личностный:

-творческое отношение к процессу создания письма-поздравления

Познавательный:

-представление детей о форме и содержании письма – поздравления;

-умение выбирать вариант выполнения задания

Регулятивный:

-умение выполнять учебное задание в соответствии планом

 

Коммуникативный:

-умение адекватно использовать речевые средства

для представления результата.

 

IVэтап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

 

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

-  оценить результат своей деятельности;

-      оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

 

I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:

1. Мне важно правильно записывать предложения, потому что  ___________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно_________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Самооценка

II. Задание на самооценку.Закончите предложения:

Я доволен (довольна)___________________(очень, не очень) письмом которое написал(а) сам(а)

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

 

 

Цели темы:

Сформировать представление о предложении, о формах языковых средств в устной и письменной речи; освоить правила письменного оформления речи.

 

 

Планируемые ключевые результаты освоения темы

 

Личностные:

- проявление позитивного отношения к процессу создания письма

- осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные:

- умение объяснять различие между устной и письменной речью,

- освоение умения составлять предложения и текст,

- умение использовать приобретённые умения при создании текста

Регулятивные:

-освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски;

 

Коммуникативные:

-умение объяснять свои действия  

Предметные:

-умение строить предложения различные по интонации устно и письменно

-умение записывать предложения с различными знаками препинания

-умение определять и записывать предлоги со словами

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.

       


[1] Во втором классе монологическая речь может быть (1) репродуктивной, (2) репродуктивно-продуктивной. (3) продуктивной