Увлекательные уроки английского языка в начальной школе
Авдейчева Ирина Вячеславовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 372 Санкт-Петербурга
Современные реалии обусловливают введение английского языка как обязательного предмета со второго класса. Многие родители переживают за успехи ребенка в данном предмете, но многие при этом сами уже не помнят или никогда не учили английский язык. Таким образом участие родителей как третьей стороны образовательного процесса находится под вопросом. Стоит добавить, что мотивация в данной сфере тоже шаткая, так как на данный момент малое количество учеников обращается к английскому языку вне школы.
Задача учителя привлечь интерес ребенка к предмету и создать условия для формирования и развития навыков по данному предмету.
Для наилучшего результата ученика следует поместить в среду, где необходимо владеть иностранным языком. На уроках английского языка учителю необходимо максимально использовать английскую речь. На одном из мероприятий учитель проводил урок английского языка у незнакомого ему класса. Урок учитель вел на английском языке. Сначала дети были немного озадачены, так как понимали малую часть из речи учителя или не понимали совсем. Некоторые ученики предположили, что учитель не знает русского языка, поэтому не объясняет ничего по-русски. Учитель использовал и невербальное общение, чтобы облегчить ученикам задачу. Так к середине урока все ученики были вовлечены в процесс. Их замешательство сменилось уверенностью и любопытством.
Многие учителя вводят должность дежурного в классе, который в начале урока рассказывает о погоде, настроении, времени года, называет день недели, перечисляет отсутствующих.
В любом возрасте человек пополняет словарный запас независимо от того, родной это язык или иностранный. Для мотивации в изучении новых слов хорошо подходит игра “Крокодил”. Ученики тянут карточки со словами на английском языке и должны изобразить их на доске с помощью рисунков так, чтобы остальные догадались. Те, кто отгадывают также называют слова на английском. Таким образом, пополняя словарный запас, карточек для игры становится больше. Ученики мотивированы на запоминания слов, проверка и закрепление проходит в игровой форме. Далее можно предлагать не только рисовать. Можно показывать слова, объяснять их при помощи других слов. Для письменного запоминания слов можно выписывать слова, подчеркивать “сложные” места в них, создавать ассоциации. Так в слово white ученику было сложно запомнить, середину слово - “hit”. Для решения этой проблемы была создана фраза “Белый - хит сезона”.
Диалоги лучше всего инсценировать. Чтение по ролям - это прекрасно, но наибольший интерес вызывает постановка, где дети примерят на себя роли продавцов, покупателей, официантов, посетителей, врачей, учителей. Так при изучении диалога о покупке брюк в магазине была дана возможность продемонстрировать покупку. По своей инициативе ученица взяла пакет и платок для создания образа покупателя, что вызвало бурный восторг как у участников, так и у наблюдателя.
Просмотр фрагментов фильмов и мультфильмов с субтитрами позволяет услышать речь от носителей языка. Данный вид деятельности советуют использовать и вне школы. Такой досуг развивает навык слушания и знакомит учеников с различными акцентами, “живой” речью.
Написание сочинений - долгий и трудоемкий процесс. Возможно дать задание на дом - написать короткое сочинение на тему на русском языке. А уже на уроках занятся переводом. Таким образом учитель выступит в роли помощника для грамотного перевода, а ученики будут вовлечены в процесс больше, чем при групповом переводе одного незнакомого им текста.
Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Это инструмент самооценки и собственного познавательно-творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Портфолио также позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В связи с этим, портфолио это - заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях.
Основной целью портфолио является смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме.
Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть видеосюжеты, содержащие лексический или грамматический материал, а также имеют возможность взаимодействовать с предметами физически, передвигая буквы, картинки, рисовать стрелочки, соединять части предметов друг с другом. Тем самым ученики отрабатывают изученный на уроке материал и усваивают информацию быстрее.
Важным аспектом на уроках английского языка является мотивация. Без регулярного обращения к иностранному языку полученные на уроках знания забываются, навыки пропадают. Задания выполненные на оценку будут не столь эффективны как задания призванные разнообразить досуг школьника.
Список литературы
-
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004.
-
Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности // Образование в современной школе. -2002.-№5. - С.23.
-
2. Никитенко З.Н. Создание культурной среды при обучении иностранным языкам // ИЯШ. 2008.№4.