Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Изучение английского языка через искусство

Антонова Анна Федоровна,
преподаватель английского языка
СПГАХЛ им.Б.В.Иогансона

 

 

Интерпретация визуального искусства, как современного, так и ренессанса,  может быть прекрасным способом изучения иностранного языка.

Изучение иностранного языка через произведение искусства позволяет учащимся не только применять грамматику и лексический запас, но и проявлять творческий подход,  что доставляет особое удовольствие при изучении иностранного языка.

Живопись часто предлагает более богатый полный разноплановый подход нежели изучение языка через скульптуру, современную видео инсталляцию и т.п. Это упрощает воплощение идей учащихся и использование всех видов речевой деятельности. После выбора какого-то полотна, например, портрета или группового изображения, подумайте о словарном запасе, который будет необходим при интерпретации или описании этой картины. Допустим – вы выбрали, как в примере, картину Клода Моне "Камиль с ребёнком в саду".

Затем вы можете обдумать список слов, с помощью которых вы можете дать описание этой картины (женщина, ребенок, девочка, счастливая, спокойная, любовь, игрушки, сад, цветы и т.д.) или, если учащиеся более подготовленные, можно обсудить список более сложных слов (фон, передний план, композиция, поза, свето-тень, краски, импрессионизм и т.д.)

Убедитесь, что учащиеся готовы вести обсуждение на более профессиональном уровне

Мозговой штурм

Не ограничивайте себя

Сегодня СПГАХЛ продолжает высокие традиции обучения юных художников, опираясь на достижения русской реалистической школы и мирового изобразительного искусства. Проведение выставок и конкурсов стало традицией и способом проверки профессиональной подготовки учащихся лицея. Лицей постоянно принимает участие в международных выставках детского творчества во Франции, Италии, Германии и привлекает живой интерес всего мира. Владение английским языком, как языком международного общения, стало необходимым для учащихся лицея. Все, что связано с изобразительным искусством, соответственно, представляет для них огромный интерес, поэтому задача по изучению английского языка через искусство упрощается, так как рациональная мотивация уже присутствует. Умение грамотно представлять свои художественные работы и отстаивать свою позицию на образном английском языке в дальнейшем поможет нашим учащимся социализироваться, будет способствовать их успешной интеграции в национальный и международный деловой и творческий контекст. В связи с этим специально для 12ых классов была создана программа элективного курса продолжительностью 18 часов. Этот курс способствует развитию эффективной коммуникации, социокультурной компетенции общего и профильного характера и активизации коммуникативной активности учащихся в полилоге культур, формированию морально-ценностных установок личности с учетом профессиональной ориентации. По всем разделам курса составлены компиляции наиболее интересных аутентичных текстов по искусству в форме ридеров с упражнениями и задачами, что определяется общей направленностью профильного обучения.

alt