Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Психологическое сопровождение воспитательной
деятельности в группе продленного дня

Сергиевская Марина Сергеевна,
ГБОУ школа № 449
Пушкинского района Санкт-Петербурга 
  Ежедневно каждый педагог задает себе вопрос, что сделать чтобы успеваемость учеников стала лучше, как помочь отстающим, как сделать так чтобы дети обучались с удовольствием. Сегодня я расскажу, что удается сделать мне, чтобы преодолеть такие проблемы. Процесс этот не сиюминутное дело, а регулярный систематический труд. Самое первое, 
что от нас требуется при знакомстве с учениками, это простое обычное наблюдение доступное каждому педагогу. Один из методов изучения психологии детей это системное наблюдение и тестирование. Нужно научиться замечать какие трудности испытывает ребенок, находясь в классе. Конечно же, если неудача в чем-то — это разовая ситуация, то здесь не нужно заострять внимание. Если неудачи преследуют ребенка регулярно, то здесь нужно подумать о том, что я могу сделать для этого ученика? Можно опросить, протестировать учеников или просто провести беседу это поможет вам очертить круг сложностей, с которыми сталкиваются дети. Это даст возможность в последствии разработать им индивидуальные задания для обучения и для творческой работы.  Ребята постоянно должны быть заняты разными видами деятельности. Для этого педагог должен создать рабочую базу, рабочую атмосферу, организовать наполнение класса необходимыми ресурсами, материалами, играми и полным набором вещей для творчества. Пишу подробнее к примеру: конструктор электронный «Знаток», конструктор магнитный, (только без шариков), бумага А4 и цветная, пластилин, мел, фломастеры, карандаши, шашки, шахматы, мягкий мячик и прочее для активной игры. Не допустимо праздное шатание и безделье, зависание в гаджетах. Ведь мы знаем, что деятельность ребенка – основное условие его психического развития. Такое наполнение кабинета будет способствовать хорошему эмоциональному фону, дети будут с удовольствием проводить время, количество конфликтов сократиться, тем самым возникнет атмосфера, которая благоприятствует творческой деятельности, сокращению стрессов в жизни ребенка и увеличение тех ситуаций, когда он счастлив. Эмоции, как мы знаем это субъективные реакции человека на воздействие внешних или внутренних раздражителей проявляются в виде удовольствия или неудовлетворения, радости, страха. Это один из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения. Проще говоря эмоции в дополнении с мотивацией, как раз движут ребенка к познавательной деятельности. Вот тут-то и возникает такая ситуация, когда дети сами хотят учиться и делают это с удовольствием. Учебный материал дети осваивают лучше в совместной работе Г.А. Цукерман. Специфика учебного взаимодействия состоит в проявлении учебной инициативы. 
  Таким образом дружелюбная, приветливая атмосфера, организованное наполнение кабинета, грамотные психологически продуманные действия педагога создают ребенку ситуацию успеха, зону комфорта, что непосредственно положительно влияет на успехи в образовательной деятельности.
 Искусственно создается смена обстановки:
сдвигаем столы- беседа за круглым столом, расстилаем половое покрытие, превращая кабинет в лужайку- чтение по очереди, а иногда и просто скучный инструктаж выносим за пределы школы на полянку, окруженной цветами. Кроме того, у нас очень много дипломов за творчество вручается ребятам, которые не так успешны в учебе. Для них создается ситуация успеха, выдаются заветные медали за добросовестный труд, за старание и эта мотивация разгоняет их познавательные интересы, что порою уже педагог не успевает организовать работу для удовлетворения потребности детей. Конечно, здесь в работу включаются еще и современные IT технологии, но это уже совсем другая тема, которую можно раскрыть в следующей публикации.
Список используемой литературы:
А.Д. Алфёров «Психология развития школьника»
Ростов на Дону: Феникс 2000
Л.Ф. Обухова «Детская возрастная психология» учебник
Москва: Юрайт 2021