Классный час в 4 а классе
В здоровом теле – здоровый дух!
Тушева Татьяна Александровна,
классный руководитель 4 а класса
ГБОУ СОШ № 123
классный руководитель 4 а класса
ГБОУ СОШ № 123
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.Задачи:
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
-способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- формировать негативное отношение к вредным привычкам;
- воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями;
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование и оформление: компьютер, презентация, рабочие листы, карточки с половицами .
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Классный час проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.
План.
1. Интерактивная беседа «Как ваше драгоценное здоровье?»
2. Просмотр видено Гагарин, работа с карточкой
3. Просмотр видео Вуйчич, работа с карточкой
4. Зацеперы
5. подведем итоги
6.Рефлексия. Давайте поиграем!
7. Зарядка
8.Заключение
Вступительная часть (5 минут)
А) Самоопределение к деятельности, организационный этап
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему люди, приветствуя друг друга, говорят здравствуйте. Что оно означает?
(Желают всем здоровья! ) Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.
А сегодня тема нашей встречи «В здоровом теле- здоровый дух». Я предлагаю вам поразмыслить над этим высказыванием. Какой оттенок значения придают эти знаки препинания, которые находятся на доске?
Б) Постановка проблемы
В здоровом теле - здоровый дух
В каком случае мы с вами поставим «!» знак?( Сомнений нет, мы полностью согласны с этим высказыванием)! Знак усиливает правоту этого высказывания.
Если мы поставим «?» Это раздумье или некие сомнения. Всегда ли эта фраза отражает истину.
«…» Многоточие – это возможность поразмышлять.
Давайте поразмышляем над этим высказыванием сегодняшнего нашего классного часа.
Нам помогут материалы, которые лежат у вас на столах. Сегодня у нас 5 рабочих групп и мы будем изучать факты из жизни двух известных людей.
В) Постановка целей и задач.
Учитель: Какую цель перед собой поставим?
«Понять какой знак препинания мы можем поставить и в какой ситуации на эту тему «В здоровом теле - здоровый дух»
Основная часть (30 минут)
А) Актуализация знаний.
Просмотр видео 43 сек (Гагарин спортсмен)
Учитель: Первый человек, который полетел в космос. Никто не знал, что с человеком может произойти в космосе. Человек может оказаться в очень сложной ситуации. Чем закончится полёт? Какие качества Юрия Гагарина, помогли ему совершить этот полёт? Внимательно посмотрите на рабочий лист, прочитайте, найдите факты, назовите их.
1.ЮРИЙ ГАГАРИН
Юрий Гагарин | Назови факты из жизни Юрия Гагарина |
Приложение1 | |
Приложение2 | |
Подбери высказывание, которое подходит к личности Ю.А.Гагарина. |
Какой знак препинания вы выберите, если мы говорим о Ю.А.Гагарине?
Замечательно, что человеку дано здоровье. Сила человека в его духе. Если у человека сильный характер, он совершенствует своё тело, сохраняет своё здоровье, добивается жизненных вершин.
Какой знак препинания мы поставим ?
В здоровом теле-здоровый дух!
Учитель: посмотрите видео про следующего нашего героя.
Просмотр видео 1мин28 сек (Ник Вуйчич)
2.НИК ВУЙЧИЧ
Ник Вуйчич | Назови факты из жизни Ника Вуйчича |
Приложение1 | |
Приложение2 | |
Подбери высказывание, которое подходит к личности Ника Вуйчича |
Посмотрите пожалуйста на рабочие листы. Они розового цвета. Найдите факты из жизни Вуйчича, которые помогли ему быть счастливым несмотря ни на что.
Какой знак препинания мы с вами можем поставить, если говорим про Ника Вуйчича?
В здоровом теле- здоровый дух…
Зацеперы | Прочитай внимательно. Чему учит нас эта история |
Подбери высказывание, которое подходит к этой ситуации |
Б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
В здоровом теле-здоровый дух?
Человек здоров, но должен иметь голову на плечах и ради красивых фото, популярности нельзя рисковать своим здоровьем! Сильный духом человек не поддастся таким опасным предложениям!
Заключительная часть (5 минут)
А) Подведение итогов
Ну, вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали? Какой знак препинания вы выберите к сегодняшнему нашему классному часу?
В здоровом теле-здоровый дух!
7. Рефлексия.
Мы сегодня поговорили о двух дух интересных личностях. Что для себя нового открыли вы открыли?
«Анаграммы»
У вас на столах лежат карточки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Нашим сегодняшним героям помогли эти все важные составляющие здоровья, помогли реализовать себя и быть счастливыми.
8. Заключение.
Веселая зарядка. А проведет её Надежда. Наша спортсменка.
-Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!