Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воспитательная работа в начальных классах

Бондаренко Тамара Алексеевна
   Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
 Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
 - практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
   ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
Практическая деятельность. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Главным здесь является воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.
Ведущие идеи:
Практическая деятельность. Мои ученики принимают активное участие в подготовке и проведении патриотических праздников, оформлении выставок рисунков, готовят подарки для ветеранов, участвуют в уборке Братской могилы на улице Коммунальной г. Балабаново, акциях "Милосердие", "Поздравление ветеранов".
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Практическая деятельность
ЗДОРОВЬЕ.
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.
Работая по данному направлению, организовываю участие моих воспитанников в таких мероприятиях как:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
Ведущие идеи:
Общее развитие школьника обогащает его духовную жизнь, усиливает потребность в познании.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда. В этом направлении я предлагаю детям следующие виды деятельности:
   Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство по школе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка во всех школьных помещениях.       Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.
Практическая деятельность.
    Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Только наша совместная деятельность может содействовать воспитанию личности, которую отличает духовное и физическое здоровье. В течение года с родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации, заседания родительского комитета. Совместно с членами родительского комитета мы посещаем квартиры обучающихся. Родители частые гости в моем классе. Мы решаем, как лучше освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, какие интересные и познавательные экскурсии организовать.
Формы участия родителей в жизни класса и школы очень разнообразны: это родительские собрания, посещение уроков и внеклассных мероприятий, участие в подготовке и проведении праздников, в постановке спектаклей, организации экскурсий, выставок. Активное участие принимают родители в проведении исследовательской деятельности, реализации социальных и творческих проектов. Родители моих учеников - инициаторы многих интересных дел. Уже традиционными стали праздники Папа, мама, я - спортивная семья", "Люблю тебя, моя Россия", "День именинника", "Мамин праздник" и т. д.
Учитывая специфику возраста своих учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год корректирую. Я считаю, что только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Я пытаюсь вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
Зарезервировано:          В Министерстве Знаний работают:
             
         В министерстве Культуры работают:

   В Министерстве Художеств работают:

         В Министерстве Спорта работают:

                             -
           
         В Министерстве Художеств работают:
             -   Никита                                          -
             -    Оля                                           -
             -   Настя К, Настя Н.
         В Министерстве Спорта работают:
           -  Мусабег , Валерия                                           -
             - Даниил, Коля П.
             -
            
            


Класс подразделяется на министерства:  
    Тут детям предлагалась игровая ситуация: "кем ты хочешь быть в министерстве?" Для того чтобы ребятам было проще сделать этот выбор, список работников министерств было наглядно представлено. Прошли выборы актива класса и ребятам, удалось легко сделать выбор
   Благодаря тесному сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса в классе нет ни одного учащегося, состоящего на учёте в инспекции по дела несовершеннолетних.
   Одним из важнейших направлений работы является участие обучающихся в социально направленной деятельности. На протяжении многих лет работает группа по адаптивной программе «Милосердие», учащиеся оказывают проживающим инвалидам, пенсионерам посильную помощь; собирают школьно-письменные принадлежности, книги, передают нуждающимся.