Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Соколова Ирина Вячеславовна

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
 Целевая направленность образовательного процесса в начальной школе -  воспитание ребенка в духе любви к Родине,  уважения к культурно-историческому наследию России, развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Основные направления, задачи воспитания, ценностные установки, виды и формы воспитательных мероприятий и полученные  результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации российских школьников
 
Каждое из основных направлений духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
 «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».
Задачи воспитания:

Ценностные установки: любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству;  правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, политкультурный мир, свобода личная  и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Виды и формы воспитательных мероприятий:  с учащимися были проведены:

Полученные результаты воспитательной деятельности:

«Развитие нравственных чувств и этического сознания»

Ценностные установки:  нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль; честность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; терпимость; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.
Виды и формы  воспитательных мероприятий: с учащимися были проведены:

 
Полученные результаты воспитательной деятельности:

«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»
Задачи воспитания:

Ценностные установки: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
Виды и формы воспитательных мероприятий:

 
 Полученные результаты воспитательной деятельности:

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Задачи воспитания:

Ценностные установки: физическое  здоровье и стремление к ЗОЖ, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
Виды и формы воспитательных мероприятий:

 
Полученные результаты воспитательной деятельности:

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Задачи воспитания:

Ценностные установки: родная земля; заповедная  природа; планета Земля; экологическое сознание.
                Виды и формы воспитательных мероприятий:

Полученные  результаты воспитательной деятельности:

Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представления об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание)
Задачи воспитания:

Ценностные установки: красота; гармония; духовный мир человека, эстетическое развитие,  самовыражение в творчестве и искусстве.
Виды и формы воспитательных мероприятий:

 
Планируемые результаты воспитательной деятельности:

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся начальной школы
Участниками процесса воспитания являются: