Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Почему мы так часто слышим слово «экология»?

Афанасьева Виктория Валерьевна

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 « »

Тема урока

Почему мы так часто слышим слово «экология»?

Дидактическая цель

Сформировать первоначальное  представление  об экологии,  её роли в жизни человека

Задачи

Обучающие

Воспитывающие

Развивающие

1)Дать понятия :

-экология;

-природа.

2)Познакомить с:

-наукой «экология»;

- Днём Земли;

- флагом и символом Земли

-правилами бережного отношения к природе

-негативными последствиями деятельности человек в природе.

3)Формировать навыки:

-различать флаг и символ Земли

-моделировать правила бережного отношения к природе

4)Установить взаимосвязь между :

-человеком и природой.

5)Познакомить детей с естественно научными методами:

-наблюдение изображением флагом, символом Земли моделирование – экологических ситуаций, правил.

6)Подготовить детей к обучению в средней школе по предметам:

-география

-экология


 

 

- интерес к экологии

 

  • наблюдательность

-аккуратность

  • фантазию

  • творчество

  • усидчивость

 

Оборудование

Проектор.

Компьютер

Интерактивная доска

Презентация

Бумага

Аппаратное и программное обеспечение

Учебник (Автор: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть, программа

«Школа России», страницы 74-75)

План урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1)Презентация.

А) беседа по презентации

Б)вывод – фронтальный устный опрос.

2) Обьявление темы урока.

Тема урока : Почему мы так часто слышим слово «экология»?

3)Обьявление задач урока.

4)Понятие «экология».

А) Рассказ учителя по презентации

б) Фронтальный устный опрос.

5)Негативные последствия деятельности человека в природе.

А)Рассказ учителя по презентации

Б)Закрепление - ФУО

6) День Земли.

А)рассказ учителя по презентации

Б)закрепление –ФУО

7)Флаг и символ Земли.

А)рассказ учителя по презентации

Б)закрепление –ФУО

8)Правила бережного отношения к природе.

А) Рассказ учителя по презентации

Б)Закрепление –ФУО

IV. Закрепление изученного материала.

Моделирование условных знаков бережного отношения к природе.

V. Итог урока.

VI. Организационный конец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, дети. Меня зовут Надежда Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок

окружающего мира. Пожалуйста, проверьте вашу готовность к уроку: на партах должны

находиться учебник, тетрадь, и пенал. Все готовы? В таком случае тихо и красиво садимся

на свои места.

 

Изучение нового материала

1.Презентация

А)беседа по презентации

Разгадайте ребус.

Разгадав ребус ,мы узнаем ключевой термин нашего урока.

-что будем изучать на уроке?

(«экология»)

2) Обьявление темы урока.

Тема урока «Почему мы так часто слышим слово «экология»?»

3)Обьявление задач урока.

Сегодня Вы узнаете, (что такое):

-«экология»;

- День Земли;

-Флаг и символ Земли

- Негативные последствия деятельности человека в природе

- Правила бережного отношения к природе.

4) Экология.

А) Рассказ учителя по презентации

Что же такое «экология»?

Экология – наука изучающая живые организмы

и их связь с окружающим средой.

Б) Закрепление - ФУО

  • Что такое экология ?

(Экология - наука изучающая живые организмы

и их связь с окружающим средой).

5)День Земли

А)рассказ учителя по презентации

День Земли отмечают каждый год 22 апреля. Потому что В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Б)Закрепление – ФУО.

-Когда отмечают День Земли?

(День Земли отмечают каждый год 22 апреля .)

-Почему отмечают 22 апреля?

(Потому что В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.)

6) Негативные последствия деятельности человека в природе

А)Рассказ учителя по презентации

Приведите несколько примеров о гибели и исчезновении растений, животных; загрязнении и гибели водоёмов, лесов. Разрушении почвы и т.д. (рассказы должны быть небольшими и все понятия доступны их возрасту)

Но каковы же негативные последствия деятельности человека в природе.

Это и вырубка лесов ,что приводит к гибели птиц и зверей. Сброс предприятиями в воду и воздух отходов производства. Техногенные катастрофы , произошедшие по вине человека,такие как авария на Чернобыльской АС.

Б)Закрепление – ФУО

-Почему погибают животные, растения, водоёмы, леса, разрушается почва. (…………)

Приведите примеры деятельности человека, приводящие к гибели природы.

6.Флаг и символ Земли. (обьяснить, что такое символ)

В мире существует Флаг Земли. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.

Выбран был и специальный Символ Дня Земли. Он представляет собой греческую букву Θ (овал с прямоугольником в центре) зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. (пусть учащиеся посчитают сколько лет тому назад -2014 -1971=43г. тому назад)

Б)закрепление -ФУО

-Что представляет собой Флаг Земли?

(Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.)

-Как вы понимаете слово символ?

(………………)

-Что представляет собой Символ Дня Земли?

(Он представляет собой греческую букву Θ зеленого цвета, расположенную на белом фоне.)

6).Правила бережного отношения к природе.

А) Рассказ учителя по презентации

Как беречь планету ? Или связь человека и природы.

-Учись понимать природу, стань её другом и защитником

-Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением

-В природе веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми

-Будь другом всех живых существ.

-Не мучай и не убивай животных.

Проработайте каждое правило – учащиеся сами читают правила и обьясняют как они их понимают, например: как вы понимаете стать другом и защитником природы. Если не понимают – обьяснить и хорошо бы подкрепить примерами с презентацией.

Б)Закрепление –ФУО

Перечислите правила ,как беречь планету.

- Почему надо изучать и бережно относиться к природе. (………………..)

Закрепление изученного материала

А сейчас мы с вами проведем конкурс рисунков .Пожалуйста, возьмите листочки, подпишите их с обратной стороны.Послушайте задание.

Задание :нарисовать условные знаки бережного отношения к природе.

Итог урока

-Какую тему изучали?

(«почему мы так часто слышим слово «экология»»)

-Почему мы так часто слышим слово экология?

(…………………………………………………..)

-Что нового узнали?

(узнали о экологии, природе, Дне Земли,как связаны между собой человек и природа).

 

Организационный момент

Наш урок подошел к концу, вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок, до

свидания.