Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

    1.Работа с учебником.

Учёные -историки разделили всю историю человечества на большие периоды в зависимости от открытия минералов. В каком порядке следовали века? Прочитайте.

Сегодня на уроке мы узнаем о некоторых минералах,которые встречаются в природе.

Загадка Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А ещё он есть в цементе,
Сам он удобренье.  (Известняк)

Прочитайте, стр.110-111

--Из каких веществ состоит известняк? Приведите примеры использования. О каких свойствах известняка узнали?

Загадка Он очень прочен и упруг

Строителям - надёжный друг,

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит)

--Из каких веществ состоит гранит?(полевой шпат (цвет), кварц, слюда)

Найдите на карте залежи гранита.(Кольский п-ов, Алтай,Урал)

--Где в нашем городе используется гранит?

Загадка Одну её не едят, а без неё мало что едят. (Соль)

--Где используется каменная поваренная соль?

--Какой обычай есть на Руси,связанный с солью? Почему именно с солью? (Соль была в древности очень дорогим продуктом.Этим показывали радушие, гостеприимство)

А что общего между словами СОЛЬ и СОЛДАТ? (В древнем Риме обозы с солью сопровождала специальная охрана-СОЛДАТО, отсюда солдат.А в Крыму возчиков соли звали чумаками.

--Как образовались залежи соли?Показать на карте (Соль-Илецк, оз.Эльтон, оз.Баскунчак)

Самостоятельное чтение последнего абзаца с ответами на вопросы:

--Сколько минералов в природе?(Более 3000) Какие называются драгоценными, а какие полудрагоценными?Почему?( Одни встречаются редко, другие-часто).Назовите драгоценные камни.

Составление и запись на доске плана рассказа о минералах.

1.Название.

2.Места нахождения в природе.

3.Свойства(рыхлый или твёрдый, цвет, блеск и др.)

4.Состав.

5.Использование. 

Рассказы детей по плану.

А те