Открытое занятие по сказкам
Русские народные сказки
Мызенкова Галина Семеновна,
воспитатель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа.
-
чтение сказок,
-
рассматривание иллюстраций,
-
рассказывание и пересказывание текста целиком и по частям,
-
драматизация отрывков,
-
выкладывание на фланелеграфе;
-
сюжетное рисование,
-
аппликация любимых героев,
-
лепка, рисование,
-
упражнение в показе пальчикого театра.Программное содержание.
-
С помощью разных приемов выявить, помнят ли дети названия и содержание русских народных сказок, закрепить знания о них.
-
Обогатить словарь за счет всех частей речи. Продолжать учить отвечать на вопросы целыми предложениями.
-
Отрабатывать интонационную и двигательную выразительность речи (показ пальчикого театра "Репка", диалога из сказки "Маша и медведь", сценка "Хвастливый заяц").
-
Коррекция речи.
-
Продолжать воспитывать желание слушать и запоминать сказки, любить их.Задачи:
-
развитие интереса к чтению;
-
развитие движений, памяти, мышления, речи, внимания;
-
работа по сплочению детского коллектива.Оборудование:
-
кубик;
-
конверты с заданиями;
-
картинки к сказкам;
-
фигурки для пальчикого театра;
-
короб;
-
игрушка медведьХод занятия.1 часть.Сообщить детям, что сегодня отправляемся в путешествие по знакомым русским народным сказкам.Беседа в форме вопросов:
-
Вы любите сказки?
-
Какие русские народные сказки вы знаете?
-
С каких слов обычно начинаются русские народные сказки?
-
Какую сказочную концовку имеют многие сказки? ( "Тут и сказке конец, кто дослушал - молодец")
2 часть.
Показ кубика с кружками на гранях. Он наш помощник. Начинаем с одного кружка. Найти конверт с таким же количеством кружков.
-
Сказка «Колобок»
Ребенок достает из конверта карточку с загадкой, а другой выкладывает на фланелеграфе сказку.
Загадка:
"Круглый бок.
Румяный бок,
А зовется..."
-
Задание: "Кто может спеть песенку "Колобка"?"
Я- колобок, колобок,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
-
Игра на грамматику "Скажите, что сделал "Колобок?" - образование приставочных глаголов (с окна скатился, от дома укатился, к дереву подкатился, через тропинку перекатился, за пенек закатился).
-
Сказка ’’Маша и медведь”.
Предложить показать на кубике сторону, на которой два кружка, и найти конверт, достать, что в нем.
Загадка на фланелеграфе: только короб.
Вопросы:
-
Из какой сказки предмет?
-
Кому нужен был этот предмет?
-
Что придумала Машенька?Задание: драматизация отрывка из сказки "Маша и медведь".Работа над интонацией, силой голоса:
-
Сяду на пенек,Съем пирожок
-
Вижу, вижу,
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке.
-
Ух! Какая глазастая
-
Сказка "Репка".
Воспитанник ищет на кубике три кружка и на конверте, достает загадку и фигурки для фланелеграфа.
Загадка: Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки,
И никто бы не нашел,- Да гляди - торчит хохол!
Потяните крепко,
Вытащится ...
Показ пальчикого театра. Работа над голосом, над движениями. Я за автора рассказываю.
-
Вытащили репку, - показываю, какая большая. В это время подменяю репку и восклицаю:
-
О! Репка-то настоящая! - на блюдце кусочки репы, угощаю детей. Дидактическая игра "Скажи какая?” (вкусная, сладкая, хрустящая, полезная, желтая).
Физминутка.
Игра с движениями "Море волнуется"
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура из сказки замри!
На "три"показываю фигуру какого-то животного, и дети выполняют движения медведя, лися и т.д. и замирают. На слова;" Фигура из сказки скорей оживи!" -дети выполняют характерные движения для данных животных движения.
4. Сказка "Заяц-хваста".
Кубик и конверт с четырьмя кружками.
Загадка:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
и стоит среди травы,
Уши больше головы?
Ребенок выкладывает на фланелеграфе "Зайца-хвасту" и зайчат зрителей.
-
Обратите внимание на его красоту: уши, глаза, лапки, усы.Вопрос: Из какой сказки этот заяц?Задание: Вспомните, как хвастался заяц. Кто из вас окажется лучшим хвастунишкой?Работа над позой, жестами, мимикой, речью.
3 часть.
Сюрприз.
Стук в дверь. Входит старший ученик, на руках игрушка - медведь с коробом: "Отнес пирожки бабушке и дедушке, а теперь вот подарок принес ..."
В коробе книга "Русские народные сказки".
Я показываю детям подарок, благодарим и обещаем читать сказки.
Похвалить детей за занятие.
Список литературы:
1.Бородич А.М. Методика развития речи детей – М.,1981
2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с
3. С. Сачков «Маша и Медведь Русские народные сказки» издательство «Махаон» 2012г.