Здоровый образ жизни
Положенцева Лариса Викторовна
Целевая аудитория: 2 класс
Цель занятия: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
-
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках окружающего мира и из средств массовой информации.
-
Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
-
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Оборудование:
мультимедийная презентация,
овощи и фрукты,
раздаточный материал (технологические карты у учителя и учащихся, карточки с заданиями, тесты),
музыкальное сопровождение.
Формы работы:
самостоятельная, работа в группах, учебный диалог, фронтальная работа
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
(Звучит музыка)
-Начинаем наше занятие.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы,
Мы все здоровы,
Глубоко вдохните и выдохните,
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
- Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
-Сегодня нам предстоит поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
II. Актуализация знаний.
-Ребята, прошу вас вспомнить пословицы и поговорки, которые вы знаете об укреплении здоровья.
- Как вы думаете, как человек может себе помочь сохранить здоровье?
- Самостоятельно составьте пословицы из карточек, которые находятся в голубом конверте. Какая пословица лишняя? Почему?
1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2.Береги здоровье смолоду!
3.Семь раз отмерь – один отрежь.
4.Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
Представители от групп транслируют результаты выполненного задания.
- Как вы думаете, слова какой пословицы будут являться девизом нашего урока?
Тема занятия отображается на доске.
-Почему нужно заботиться о своем здоровье?
Оцените работу вашей группы над этим заданием.
- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.
- -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?
IV. Работа по теме занятия.
3. Создание игровой ситуации “Путешествие ”
Учитель:
- Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья!
Все путешественники по утрам выполняют какие правила, чтобы позаботиться о своем здоровье?
Дети: Умываются и чистят зубы!
-Правильно ребята! Наша первая остановка называется
Остановка№1 “Личная гигиена”
Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. А какие предметы нам помогут, вы узнаете, отгадав загадки…
Загадки подготовлены учащимися.
К нам в гости зашел Доктор, и он вам дает задание.
- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2 верных варианта предложенных утверждений, правильные ответы выделите на листках ручкой или карандашом. Приступайте к выполнению задания. (Работа в мини-группах)
ПОЛОСТЬ РТА, ЗУБОВ |
|
1.Зубы чистить нельзя. |
|
2.Зубы надо чистить утром и вечером. |
|
3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи. |
|
ГЛАЗА |
|
1.Глаза нельзя трогать грязными руками. |
|
2.В глаза можно кидать песок. |
|
3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор. |
|
ВОЛОСЫ |
|
1.За волосами нужно ухаживать каждый день. |
|
2. Можно не расчёсывать волосы несколько дней. |
|
3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос. |
|
ТУЛОВИЩЕ (тело), РУКИ, НОГИ |
|
1.Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов. |
|
2.Мыть тело нужно каждый день. |
|
3.Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках. |
|
СОН |
|
1.Спать нужно с открытой форточкой. |
|
2.Дети должны ложиться спать в 9 часов вечера. |
|
3.Сон вреден для человека |
|
(Проверка теста)
Остановка№2 «Утренняя зарядка»
Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.
- Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?
- Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку и я вас познакомлю с новой физкультминуткой.
Физкультминутка №1 Музыкальная пауза.
Остановка№3 “ Здоровое питание”
-Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Чтобы жить, чтобы была сила.
Класс оформлен плакатами о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки.
У нас с вами сегодня гость. Как вы думаете кто это?
Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.
Этот тортик мне,
И колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходи ко мне!
Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.
Сладкоежка.
Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)
Ведущая. Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!
-Почему Сладкоежка почувствовал себя плохо?
Знаток здорового питания.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Об этом вы узнаете из наших частушек.
Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Физкультминутка№2 Музыкальная пауза.
- Вся ли пища бывает полезна?
-Какие продукты помогают нам укреплять здоровье? Почему?
-Послушайте частушки.
Дети исполняют частушки
1.Жир, белки и углеводы,
|
2.Сухофрукты, мед, орехи
|
3.Ночью в очень страшном сне
|
4. Утром Маша варит кашу,
|
5. Мойте руки, ешьте чаще
|
6.Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко!
|
7.На меня напал гастрит.
|
8.Говорят, батончик дарит
|
9.Принимая витамины, знай,
|
Дети:
Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!
- Всякая ли пища бывает полезна?
- Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.
Игра “ Полезное – неполезное”
Учитель: Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
- Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик?
-Попробуйте в группе составить свои правила здорового питания.
Трансляция результатов работы групп.
Возьмите карточку №2 и прочитайте советы здорового питания, обсудите в группе данные утверждения.
Советы здорового питания
-Воздерживайтесь от жирной пищи.
-Остерегайтесь очень острого и соленого.
-Сладостей тысячи, а здоровье одно.
-Овощи и фрукты - полезные продукты.
Оцените свою работу на данном этапе урока.
Остановка№4 “ Режим дня”
Маленькие дети читали книжку, и у них возник вопрос – «Что такое режим дня?»
-Употребление полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?
-А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?
Дети: – Да!
Анкета “ Режим дня”
|
Да |
Нет |
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? |
+ |
- |
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? |
+ |
- |
3.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? |
+ |
- |
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? |
+ |
- |
5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? |
+ |
- |
6.Можно ли нарушать свой режим дня? |
+ |
- |