Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Занятие в группе продлённого дня

Путешествие в страну сказок

Климаненко Галина Михайловна,
воспитатель группы продленного дня ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
Форма проведения: клубный час
Пояснительная записка
В последние годы группы продлённого дня в общеобразовательных учреждениях являются одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития, так как родители большую  часть дня работают.
На развитие младших школьников значительно влияет социальная среда, в которой они вращаются – это их семья, друзья, знакомые и не знакомые люди, с которыми им приходится сталкиваться.
Дружба обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема особенно актуальна при проведении занятий в группе продленного дня в начальной школе.
Цель:
Задачи: Педагогические принципы: Предварительная подготовка: Оборудование: Планируемые результаты: дети будут знать сказки, познакомятся с русскими народными костюмами, научатся инсценировать сказки, разовьют речь.
 
Путешествие в страну сказок
I. Этический заряд
Здравствуйте, ребята!
 Посмотрите, какое солнышко на улице.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Садитесь.
II. Сообщение темы занятия
Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ творец, народ мудрец.
В неё мечту свою вложил
Как золото в ларец.
III. Путешествие.
Итак, мы начитаем наше путешествие в страну  сказок.
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Путешествие  в сказку
 Будем начинать.
- Посмотрите на предмет у меня в руках.
- Назовите его.
- Для чего он нужен?
Правильно, это карта. По ней мы будем путешествовать по Стране сказок, выполняя задания. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть.
Преодолевая препятствия, Вы  будете  получать паззл из сказки. Закончив путешествие, Вам нужно будет собрать паззлы в картинку, узнать сказку и показать ее.
Давайте повторим правила поведения во время путешествия (правила работы в группе)

1. Начнём своё  путешествие от  сказочного дерева.Чтобы  получить  первый паззл,  надо ответить на  вопросы Сказочного дерева.
Дерево: Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?
Дети: Здравствуй дерево, мы путешествуем по  стране  Сказок.
Дерево: Ребята, а когда же появились сказки? Вы знаете? (Давным-давно). Правильно! Сказка родилась давным-давно, прежде чем человек научился читать и писать.
Дерево: Свой путь вы сможете продолжить, если  выполните  мои  задания.
Воспитатель: Выполним задания дерева?
Дети: Да.
Дерево: Дайте  определение, что такое сказка?
Дети отвечают.
Дерево: Молодцы!
Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел.
Воспитатель: Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями.
Дерево: Знаете ли Вы,  кто писал русские  народные сказки?
Дети: Народ.
Дерево: Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее.
Дерево:  На  какие  группы можно  разделить  сказки?
Дети: Сказки о  животных, бытовые и волшебные.
Дерево: Сказки о животных, о чём они?
Дерево: Кто герои этих  сказок?
Дерево: Сказки бытовые, о чём они?
Дети: В бытовых  сказках передается жизнь народа. В бытовой  сказке с уважением относятся к хорошим, умелым работникам, и высмеиваются неумехи, лодыри.
Дерево: Кто герои этих  сказок?
Дерево: Сказки волшебные, о чём они?
Дети: Волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев.
Дерево: Кто герои этих  сказок?
Дерево: Вы  на  все вопросы ответили правильно, и теперь смело можете путешествовать по стране Сказок. До свидания! Вот возьмите паззл,  он  Вам  пригодится.
Воспитатель и дети: Спасибо.
2. Продолжаем путешествие. Следующая остановка у дуба, где  живёт Учёный ворон. 
Дети: Здравствуй,  Ворон.
Ворон: Кар-кар-кар. Здравствуйте.
Воспитатель:  Ворон,  мы  путешествуем по  стране сказок.
Ворон: А вы знаете структуру  сказок?
Дети: Да.
Ворон: С интересом хочу проверить.
Дети: Да.
Ворон раздает карточки. Дети на время составляют структуру сказки.
Ворон: Вы  все  отрывки определили  правильно, и теперь  можете смело путешествовать по стране Сказок. До  свидания! Кар-кар-кар. Вот возьмите паззл, он  Вам  пригодится.
3. Следующая остановка на поляне сказок о животных.
Воспитатель:  Продолжаем путешествие. Вот мы и на  полянке. Нас встречают сказочные  герои. Кто эти сказочные герои,  из  каких они  сказок? 
(На полянке ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ)
Дети перечисляют и называют сказочных героев.
Воспитатель: Здравствуйте, герои сказок о животных. Мы путешествуем по стране  сказок.
Звери: Здравствуйте! А мы ждём путешественников и задаём им вопросы. Если Вы читали  сказки о животных, то тогда сможете ответить на  вопросы  викторины.
Герои сказок о животных задают  вопросы. Дети отвечают.
Вопросы Лисы:
Вопросы Медведя: Вопросы Зайца: Вопросы про Волка: Звери: Вы правильно ответили на  вопросы и за это получаете паззл. Счастливой дороги  по стране  сказок.
Воспитатель и дети: До свидания.
Воспитатель:  Сейчас я  вас  тоже  проверю.  Я  проведу игру «Исправь ошибки».
Воспитатель проводят игру «Исправь ошибки».
4. Конкурс «Исправь ошибки».
Глаша и медведь – Маша и медведь.
Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят.
Петушок и гороховое зёрнышко – Петушок и бобовое зёрнышко.
Зайкина хлопушка - Зайкина избушка.
Погребок - Теремок.
Как киса  училась летать –  Как лиса училась летать.
Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой.
Журавль и капля – Журавль и цапля.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили и за это Вам ещё паззл. Он  вам тоже  пригодится.
5. Следующая остановка "Дом с завалинкой"
Воспитатель:
Мы  продолжаем наше путешествие. Перед нами дом  с  завалинкой. Давайте присядем  на  завалинку и постараемся все отгадать. (включает слайды)
А что такое завалинка?
Воспитатель: Нас  встречает, новый  персонаж  из  сказки.
Герои бытовых  сказок.
Солдат: Ребята, а кто я, персонажем каких сказок являюсь? Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете, кто из  героев   выполнял разные действия или произносил заветные слова, и скажете из какой они сказки.
Вопросы солдата:  
Вопросы бабки: 
Бабка: У  меня  есть  книга  с иллюстрациями нескольких сказочных героев, отгадайте из какой сказки они?
(Бабка показывает иллюстрации, дети называют  героев и название сказки.)

Вопросы внучки:
Внучка: Я  с  Вами поиграю в игру «Думай и быстро отвечай».Вам надо по трем словам отгадать сказку:
Солдат: Вы правильно ответили на  вопросы, отгадали сказки, и за это получаете паззл. Счастливой дороги Вам по стране  сказок.
6. Остановка "В Тридесятом царстве"
Воспитатель: Мы продолжаем  путешествие по стране сказок в Тридесятое царство.Здесь  нас  встречают новые герои сказок.
Что это за  герои, и из  каких они сказок?
Дети: (перечисляют и называют сказочных героев):
Царевна-Лягушка, Иванушка, Емеля, Елена - Прекрасная Сестрица - Алёнушка  задают загадки.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
 
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
 
Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с  зелёной кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей.
 
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
 
Бабушка в лесу живёт,
Травы, зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает
Из  кости её нога
И зовут её ….
 
А  этот сказочный  злодей
 Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать.
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его?
Воспитатель:  Сейчас я проверю  Ваши  знания о волшебных  сказках.
Проводит игры (задания на  компьютере)
  1. «Дополни Имя», слайд
  2. «Третий лишний» слайд
  3. «Сказочный ларец» (задания наразрезных карточках)
У  меня  сказочный  ларец. Здесь герои  сказок. Вам нужно героев  сказок  поделить на  две группы: положительных  и отрицательных героев. (Дети берут  героев из  ларца и прикрепляют их на  доску, разделяя на  две  группы)
Если вам понравилось наше путешествие, возьмите  положительных  героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите отрицательных героев.
На этом наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране, в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.
V. Подведение итогов
(дети собирают пазлы и  инсценируют сказку, которая получилась)слайд
VI. Рефлексия
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать «Спасибо!»-  хочу.
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарочки всем подарю
(сказочным героям вручают блокнотики для записи о прочитанных сказках)
Для постановок сказок использовались сценарий сказки «Каша из топора» (https://multiurok.ru/files/stsienarii-skazki-kasha-iz-topora.html) и  сценарий сказки «Теремок» Марьяны Чорновил (http://www.vseodetyah.com/article.html?id=397&menu=parent)