Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока по математике "Деление на 3-хзначное число"
(4 класс)

 

Герасимова Анастасия Геннадьевна,

ГБОУ СОШ №118, Санкт-Петербург,

учитель начальных классов

 

Предмет: математика.

4 класс.

Тема урока: Деление на трёхзначное число.

Тип урока:урок усвоения новых знаний.

Технология: информационная.

 Элементы технологий:

  1. здоровьесберегающие технологии;
  2. технология проблемного диалога.

Цель:познакомить с новым случаем деления на трёхзначное число.

Задачи:

 

Планируемые результаты:

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

1)пользоваться алгоритмом при делении на трехзначное число;

2)получать информацию из читаемого текста;

3)выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, группировки.

1)извлекать информацию из текста;

2) на основе анализа делать выводы.

 

Регулятивные УУД:

1)умение формулировать тему и цель урока;

2)осуществлять действие по образцу;

3)умение видеть ошибку;

4)осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД:

1)слушать и понимать других;

2)работать в паре;

3)вступать в диалог.

1)проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

2)мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1)воспитание способности к познанию;

2)воспитание трудолюбия.

 

Средства:

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика» учебник 2часть  4 класс.

Москва. Просвещение. 2010 (образовательная система «Школа России»)

  1. Компьютер, проектор.
  2. Раздаточный материал.

  Ресурсы:

  1. Программа Microsoft Power Point 2010.
  2. Презентация, созданная учителем .

 

                                                     Ход урока:

                                                 1.  Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

 

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

 

 

 

  1. Орг. момент.

Организует проговаривание правил.

Задаёт вопрос о том, что пригодиться для успешной работы на уроке математики.

 

  1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Просит разделить примеры на две группы.

Задаёт вопрос: какое деление уже умеют выполнять?

Просит определить тему и цель урока: чему будем учиться?

 

Слушают и проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

 

2.Организация познавательной деятельности.

 

 

Организует работу на планирование деятельности на уроке.

Называют виды деятельности, опираясь на страницу в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

Просит найти частное в примерах на деление на двузначное число.

Организует проверку выполненного задания.

 

Задаёт вопрос: как легче подобрать цифру частного при делении на трёхзначное число?

Решают примеры.

 

Объясняют, как подбирали цифру частного.

 

Высказывают предположения.

 

 

Слайд №2

Просит объяснить решение примеров у доски с помощью алгоритма.

 

Пользуясь алгоритмом, выполняют решение примеров.

 

 

 

 

 

Предлагает решить типовые примеры по карточкам с объяснением у доски, используя алгоритм.

Уточняет, всё ли понятно.

Решают примеры по карточкам с объяснением у доски и в тетради.

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

3.Закрепление и включение в систему знаний.

 

 

Предлагает самостоятельную работу по учебнику

 стр. 60   №287(1)

Выполняют работу в тетради.

Самопроверка.

 

Слайд №3

Просит назвать весёлых человечков, героев рассказов Н. Носова.

Задаёт вопросы о правильности решения примеров и о том, кто из героев их решал.

Называют имена человечков.

Решают примеры в тетради.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Организует работу по решению уравнений по вариантам с использованием нового вида деления.

Задаёт вопрос: кто плохо понял новую тему, кому ещё нужна помощь? Кто понял хорошо?

Организует работу по учебнику стр.56  №290.

Записывает на доске план решения задачи.

 

 

Задаёт вопрос : каким способом можно ещё решить задачу?

Самостоятельно решают уравнения по вариантам с дальнейшей самопроверкой.

 

 

Рассматривают чертёж. Составляют задачу.

Составляют план решения задачи.

Решают, используя новый способ деления.

Самопроверка.

Отвечают на вопрос.

 

4.Рефлексия учебной деятельности.

 

 

Организует обсуждение:

  • нового материала на уроке;
  • видов работ.   

Организует проведение самооценки учащихся:

  • уровня выполнения заданий;
  • уровня эмоционального состояния.

Даёт оценку деятельности учащихся.

Перечисляют виды работ.

Соотносят выполненную работу с планом.

Подводят итог и оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока.