Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Праздник

Прощание с Букварем!

Никандрова Ангелина Николаевна

Цели:

1. В игровой форме способствовать повторению знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к учебе.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам.

Буква А: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Буква Я: Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

Буква А: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать! 

Буква Я: Хороша сегодня школа

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Ведущий: Сегодня у нас большой детский праздник.  И наступил торжественный момент узнать, а зачем мы в этом зале собрались, Готовы? И мы приглашаем на сцену 1 «Д» класс.

1.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

Собирает все страницы

2.

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник, в 1-й класс.

3.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

4.

Прибавляет на пути:

К трем четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

5.

Так садись в счастливый поезд

И катясь от «А» до «Я».

Очень нравится мне поезд,

Очень нравится, друзья!

6.

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Светофор огнем горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

7.

А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она,

А как будто вся страна!

8.

Но тихо в школьном доме.

Здесь пишут на доске слова,

В тетради и в альбоме.

Обязан каждый школьник знать,

О чем писать и где писать!

9.

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали.

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Ведущий: Вы закончили первую школьную книгу, как она называется?  — (букварь).

Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали не просто дети, а настоящие (ученики-хором отвечают). За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. Вы научились читать?  (да), научились писать? ( да,) , а  научил вас всему умный, интересный, занимательный (букварь).

Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы. Какие это группы.

Дети: (Гласные и согласные звуки.)

Буква  А, Буква  Я:  А мы какие буквы? 

Дети: (Гласные)

Буква  А:

А – начало алфавита,

Тем я и знаменита.

А узнать меня легко:

Ноги ставлю широко.

А еще похожа я

На летящую ракету

И на крышу теремка

Буква  Я: 

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить всегда готова:

– А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква Я –

Буква, слог и слово!

Ведущий:  Про наших героев мы узнали, а давайте повторим, какие буквы ещё встречаются. А помогут нам в этом ученики 1 «Б» класса, просим их подняться на сцену.

1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

2.Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Гласные, согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5.С-с-с... - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,

Р-р-р... - моторы тарахтят.

6.Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

7.Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

8.«Мила мыла руки мылом,

Мама кашу варит нам».

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

9.Соединили мы два слова –

Предложение готово:

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».

10.Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать. 

Королева Азбука:Здравствуйте, ребята, вы меня звали? Нет?! Я Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, — мои подданные. Мы все — жители волшебной страны Букварии, которая расположена на страницах вашего Букваря.

А кто из вас знает, откуда взялось мое имя — Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы.

 А Азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась оно тогда иначе — «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». Их сложили вместе и получилась «Азбука». А какие  интересные буквы  были дальше ВЕДИ, ГЛАГОЛЕ от слова глаголить, говорить, ДОБРО.

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры?

33 родных сестрицы —

Писаны красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся? (Буквы),

Буква А  –  да эти стихи про нас.

Королева Азбука:  Авы любите играть? Тогда играем в игру «Новые слова».Из каждого слова выньте по одной букве так, чтобы получилось новое слово: (на экране появляются слова, дети отвечают хором)

Горсть – гость; краска – каска; склон – слон; полк – пол; тепло – тело;

экран – кран;  

Королева Азбуки:Отлично справились с заданием, значит все буквы знаете, и уже многое умеете, а помог вам в этом букварь. А где же он, Давайте его позовем,а помогут нам в этом ученики 1 «В» класса, они исполнят песню про Букварь. Ну, а мне пора прощаться, чтобы с новыми учениками встречаться. Дорогие ребята, поздравляю вас с первой большой школьной победой - освоение букваря! Успехов вам всегда!

В конце песни на сцену выходит Букварь.

Букварь:- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорили про меня.

Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все,
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам,
Летавшим много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Ребята, я хочу проверить вас, а знаете ли вы литературных героев, которые вас дальше поведут в страну Литературию, а помогут мне мои помощницы буквы от А до Я.

Слушайте внимательно  загадки…

Всех на свете он добрей,
Лечит больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…Айболит

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…Чипполино

Буква А - Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.

Буква Я - Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Винни – Пух

Букварь - Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок и не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… Чебурашка

Ведущий -Эту девочку мы знаем, 
От всех кукол отличаем, 
С голубыми волосами 
И красивыми глазами. 
Она вежлива была, 
В домике в лесу жила 
И учила Буратино, 
Эта девочка-... Мальвина

Мальвина.Здравствуйте, ребята! Я Мальвина, самая красивая и умная девочка на свете! Сегодня у вас праздник: прощание с первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Верно я говорю? Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы букваря. А помогут нам в этом ученики 1 «Г» класса.

1.

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно

На страницах букваря.
3.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

5.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Ведущий:

А еще в школе между уроками бывают что?(перемены). Представьте, что и у нас перемена, значит, самое время отдохнуть, а помогут нам в этом 1 «А» класс, поднимайтесь на сцену.

1.

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

2.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

3.

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

4.

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

5.

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

6.

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

7.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

8.

Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут — опять звонок…

9.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!     

Мальвина: За время учебы вы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные  творческие и интеллектуальные игры. Я тоже предлагаю вам поиграть, а поможет мне в это Букварь: Готовы хором ответить на наши вопросы?Только будьте внимательны. Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!      

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Брать в автобусе билет? НЕТ!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? ДА!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!

Букварь: Все справились с заданием. И вы все: Большие Молодцы!

Вы прочли букварь до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд 
Слогового  чтения:
Вам сегодня выдают
У – ДО - СТО – ВЕ – РЕ – НИ - Я!
В том что вы букварь прочти,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Ведущий:Для вручения удостоверений, просим подняться классных руководителей: 1А –

1Б –

1В –

1Г –

1Д –

1Е –


Буква А:

   Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и почитать!

Буква Я:

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей.

Ведущий: Ребята?! Хорошо уметь читать самим?!  (да).

Мы вам желаем прочитать много, нужных, добрых книг. И страну Литературию посещать  чаще, чтобы всё знать и уметь. А пока мы живем  на замечательной Планете Детства. И об этом нам споют ребята1 «Е» класса.

Ведущий:На этом наш праздник закончен. Спасибо всем за внимание.