Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока во 2 классе

Н.Н. Носов «Заплатка»

Загулина Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №10 Санкт-Петербурга,

Цель урока:

1.Формировать универсальные учебные действия: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; уметь определять  отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа; уметь слушать и понимать речь других; учиться высказывать своё мнение;

2.Способствовать формированию коммуникативно-речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, ассоциации. Развивать творческое воображение.

3.Формировать понятие ценности совместной деятельности, интерес к предмету и чтению.

 

Ход урока:

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

У нас урок литературного чтения, урок общения.    Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтоб ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Смородинка» по плану:

1) Смородиновые черенки. 
2) Подготовка грядки. 
3) Долгожданный день.

III. Погружение в новую тему.

Учитель:-  Как вы думаете, чей это портрет?

Рассмотрите внимательно и попробуйте понять, каким был этот человек. Обратите      внимание на глаза, улыбку.  Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать

и перечитывать. К числу таких авторов относится и Николай Носов.

- К каким произведениям Н. Носова  сделаны эти иллюстрации?

(Живая шляпа, На горке, Огурцы, Затейники)

IV. Работа над новым материалом.

Проблема: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Почему вы так решили?

Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым произведением

Носова «Заплатка».

Откроем учебник на стр. 45.

1) Первичное прочтение текста хорошо читающими детьми.

- Кому понравилось это произведение? Что хотел сказать автор? Выдели главное.

Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.

2) Работа с тексом 1 части:

- чтение цепочкой

- ответы на вопросы:

Почему зеленые штаны очень нравились Бобке? Прочитайте

как об этом пишет автор.

Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

Как встретила его мама? Почему?

Можно ли заменить слова «проворчал Бобка» словами

«сказал Бобка». Изменится ли смысл?

- озаглавливание 1 части

3) Физкультминутка (под музыку)

4) Работа со 2 частью

- чтение 2 части фронтально (по абзацам)

- Как повел себя Бобка?

Почему Бобке стало стыдно?

Что решил сделать Бобка? Какая получилась заплатка?

Покажите мимикой.

- озаглавливание 2 части

5) Работа с 3 частью

- чтение про себя (3 минуты)

- Почему Бобка стал переделывать работу?

- Найдите в тексте слова, которые помогают представить,

что работа была нелегкая. Подчеркните карандашом.

-  Как выглядела заплатка во второй раз? Прочитайте. Как надо   читать эти слова?

- Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов

это видно?

- Озаглавим 3 часть пословицей о труде.

V. Закрепление. Работа в паре.

Тест. Подчеркни правильный вариант ответа:

1. Какой новой вещью хвастался Бобка?

а) штанами

б) курткой

в) рубашкой

г) шортами

2. Какие штаны были у Бобки?

а) школьные

б) солдатские

в) спортивные

г) джинсовые

3. Обо что порвал новую вещь Бобка?

а) о крючок

б) о замок

в) о гвоздь

г) о стекло

4. Что сделал мальчик с порванной вещью?

а) подарил другу

б) зашил дырку

в) выкинул

5. Сколько раз перешивал заплатку Бобка?

а) 10 раз

б) 1 раз

в) 2 раза

г) 4 раза

6. Что ещё после качественной работы по зашиванию штанов захотел пришить Бобка?

а) воротник

б) штанину

в) пуговицу

г) рукав

Проверка.

VI. Итог урока:

Ценят тех людей, которые умеют делать все самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое-как.

VII. Домашнее задание: краткий пересказ текста по составленному плану.

IX. Оценивание работы учащихся.

X. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…