Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как мудрость в жизни помогает.
Татарская сказка «Мудрый старик»

Тип урока: получение новых знаний

Цели урока:

1. Учить пересказывать сказку

2. Развивать умение составлять вопросы по сказке

3. Воспитывать уважительное отношение к родителям

Оборудование: компьютер, выставка книг, учебник Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир», ч. 2, 2 класс, рабочая тетрадь

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

- Ребята, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. Давайте начнём с проверки домашнего задания

- Значения каких слов в сказке вы не поняли? (Словарная работа)

Ребята выразительно читают сказку по ролям, затем отвечают на заранее подготовленные вопросы

Актуализация знаний, мотивация

- Как называется сказка? Можем мы по названию понять, о ком пойдёт в ней речь?

Кто является автором сказки?

- Ребята, запомнили ли вы, как звали главных

героев сказки?

- Почему?

- Рассмотрите иллюстрации, зачитайте отрывки из сказки, к которым они изображены

 

 

 

 

У них не было имён

 

 

Работа с иллюстрациями и текстом

Поиск решения. Работа с текстом

- Ребята, а сказка ли перед нами? Докажите свои ответы, поработайте в группах

- Если это сказка, то в ней должно быть что-то сказочное. Сказка «Мудрый старик» - это бытовая сказка, в ней главные герои – люди. В основе таких сказок лежат поучительные истории

Давайте теперь обратимся к рабочим тетрадям (стр. 31)

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

Ребята работают в тетрадях (отгадывают загадки, составляют план, отвечают на вопросы)

 

Работа с текстом во время чтения

- Почему падишах отменил свой жестокий приказ? Свой ответ доказывайте текстом

- Почему падишах не поверил, что юноша сам отгадал загадки?

- Какой же мудростью богата эта сказка? Чему она учит?

- Как вы думаете, кто сочинил эту сказку: молодой или старый человек? Почему?

- Почему эта сказка дошла до наших дней?

Ребята отвечают на вопросы, опираясь на текст

Обобщение усвоенного

- В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?

- В чём убеждает нас эта сказка?

Отвечают на вопросы

Итог урока. Рефлексия деятельности

- Какая пословица могла бы служить названием сказки:

«Корми деда на печи, сам будешь там»;

«Корни старые – ветки новые»;

«Без старых не проживёшь»? Почему?

Ребята отвечают на вопросы

Домашнее задание

Прочитать и пересказать первую часть сказки «Мудрая девушка»