Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ведение в раздел. Мир сказок нашего детства.
Б. Заходер «Сказочка»

Тип урока: получение новых знаний

Цели урока:

1. Способствовать восстановлению имеющихся навыков чтения (с учётом прошедших каникул)

2. Создавать условия для совершенствования навыков выразительного чтения

Оборудование: компьютер, учебник Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир», ч. 1, 2 класс, рабочая тетрадь

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок!

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай!

Глазки дружно закрывайте –

Сказку в душу пропускайте.

- Ребята, перед тем как попасть в удивительную страну сказок, давайте проверим, какая Вообразилия получилась у вас (проверка домашнего задания)

Ребята настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята рассказывают о своей Вообразилии, демонстрируют иллюстрации

Актуализация знаний, мотивация

- Ребята, сегодня мы начнём удивительнее путешествие по сказкам. Их на свете очень много. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Назовите их.

- Как вы думаете, что такое сказка? Чем она отличается от других произведений?

- Для чего нужны сказки?

- Давайте откроем учебник на стр. 7 и посмотрим, как называется наш раздел.

- Объясните, почему в конце названия стоит многоточие?

- Что же произойдёт, если мы откроем дверь и войдём в неё?

 

 

 

Ребята отвечают на вопросы

 

 

 

 

«Там, на неведомых дорожках…»

Поиск решения. Работа с текстом

Продолжим работать с учебником на стр. 7

- Ребята, а кто автор стихотворения, как оно называется?

- Чем «сказка» отличается от «сказочки»?

Чтение произведения

- Почему в этом произведении контраст цветов?

- В каких произведениях мы ещё встречались с котом?

- С каким произведением Б. Заходера мы познакомились на прошлом уроке?

- Чем они похожи?

- Давайте теперь немного отдохнём (физминутка)

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку!

(Ходьба на месте)

Раз – листочки поднимаем,

(Руки через стороны вверх)

Два – листочки загибаем.

(Руки за спину)

Три – ещё разок свернули,

(Обхватили руками плечи)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны)

 

Дети читают автора и название стихотворения

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

«Вообразилия»

 

 

Выполняют физминутку

Работа с текстом во время чтения

- На обложке учебника мы видим какого-то сказочного человечка. На стр. 9 учебника он сидит на коврике у двери. Кто же это? Как его зовут?

- Расскажите о семье Саши. Чем Саша любил заниматься?

- Что было интересного в квартире у дедушки и бабушки?

- Почему мальчик долго не мог уснуть? Когда в дом вошла сказка?

- Кто же этот смешной человечек? Как его зовут? Где он живёт?

- Что говорит дедушка Саши о сказках?

- Ребята, смысл каких слов в тексте вам был не- понятен?

Комментированное чтение по абзацам (стр. 8 – 9), ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

Обобщение усвоенного

- О чём мы прочитали сегодня стихотворение?

- Какие чувства у вас остались после чтения стихотворения?

- Какое желание возникло после чтения рассказа?

Ребята отвечают на вопросы

Итог урока. Рефлексия деятельности

- Что же есть у каждого из вас?

И не только у вас, но и у каждого человека есть свой сказочный мир, своя Вообразилия…

Отвечают на вопрос

Домашнее задание

Подготовить пересказ произведения стр. 8 – 9, нарисовать иллюстрацию