Ведение в раздел. Мир сказок нашего детства.
Б. Заходер «Сказочка»
Тип урока: получение новых знаний
Цели урока:
1. Способствовать восстановлению имеющихся навыков чтения (с учётом прошедших каникул)
2. Создавать условия для совершенствования навыков выразительного чтения
Оборудование: компьютер, учебник Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир», ч. 1, 2 класс, рабочая тетрадь
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент |
|
Прозвенел уже звонок – Начинается урок! В путешествие пойдём. В страну сказок попадём, Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай! Глазки дружно закрывайте – Сказку в душу пропускайте. - Ребята, перед тем как попасть в удивительную страну сказок, давайте проверим, какая Вообразилия получилась у вас (проверка домашнего задания) |
Ребята настраиваются на урок
Ребята рассказывают о своей Вообразилии, демонстрируют иллюстрации |
Актуализация знаний, мотивация |
|
- Ребята, сегодня мы начнём удивительнее путешествие по сказкам. Их на свете очень много. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Назовите их. - Как вы думаете, что такое сказка? Чем она отличается от других произведений? - Для чего нужны сказки? - Давайте откроем учебник на стр. 7 и посмотрим, как называется наш раздел. - Объясните, почему в конце названия стоит многоточие? - Что же произойдёт, если мы откроем дверь и войдём в неё? |
Ребята отвечают на вопросы
«Там, на неведомых дорожках…» |
Поиск решения. Работа с текстом |
|
Продолжим работать с учебником на стр. 7 - Ребята, а кто автор стихотворения, как оно называется? - Чем «сказка» отличается от «сказочки»? Чтение произведения - Почему в этом произведении контраст цветов? - В каких произведениях мы ещё встречались с котом? - С каким произведением Б. Заходера мы познакомились на прошлом уроке? - Чем они похожи? - Давайте теперь немного отдохнём (физминутка) Загадаю вам загадку, Становитесь на зарядку! (Ходьба на месте) Раз – листочки поднимаем, (Руки через стороны вверх) Два – листочки загибаем. (Руки за спину) Три – ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи) На четыре – развернули. (Руки в стороны) |
Дети читают автора и название стихотворения
Отвечают на вопрос
«Вообразилия»
Выполняют физминутку |
Работа с текстом во время чтения |
|
- На обложке учебника мы видим какого-то сказочного человечка. На стр. 9 учебника он сидит на коврике у двери. Кто же это? Как его зовут? - Расскажите о семье Саши. Чем Саша любил заниматься? - Что было интересного в квартире у дедушки и бабушки? - Почему мальчик долго не мог уснуть? Когда в дом вошла сказка? - Кто же этот смешной человечек? Как его зовут? Где он живёт? - Что говорит дедушка Саши о сказках? - Ребята, смысл каких слов в тексте вам был не- понятен? |
Комментированное чтение по абзацам (стр. 8 – 9), ответы на вопросы
Словарная работа |
Обобщение усвоенного |
|
- О чём мы прочитали сегодня стихотворение? - Какие чувства у вас остались после чтения стихотворения? - Какое желание возникло после чтения рассказа? |
Ребята отвечают на вопросы |
Итог урока. Рефлексия деятельности |
|
- Что же есть у каждого из вас? И не только у вас, но и у каждого человека есть свой сказочный мир, своя Вообразилия… |
Отвечают на вопрос |
Домашнее задание |
Подготовить пересказ произведения стр. 8 – 9, нарисовать иллюстрацию |