Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Мякотина Елена Германовна,
учитель начальных классов
высшей категории ГБОУ школы № 94
Санкт-Петербурга
УМК: Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.
Цель: создать условия для  развития умения коллективно составлять рассказ по картине, формирования чувства прекрасного; создать условия для развития речи учащихся
Планируемые результаты
Предметные
Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) 
Регулятивные: анализировать эмоциональное состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. 
Познавательные:  использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – строить  рассуждения в форме простых суждений об объекте, анализировать произведения искусства. 
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 
Основное содержание темы, понятия и термины 
Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» 
Образовательные ресурсы 
Репродукция картины И.С. Остроухова «Золотая осень», цикл П.И. Чайковского «Времена года», презентация
Ход урока
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Фронтальный.
Словесный.
Слово учителя.
Приветствие учащихся.
-Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь
А теперь садитесь!
-Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II.Чистописание Фронтальная, индивидуальная.
Практический.
Письмо.
  Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк. Правильное написание и осанка при письме
III. Постановка учебной задачи Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя, беседа.
(музыкальный отрывок)
- Какое время года наступило?   
- Что изменилось в природе с  приходом осени? 
 
А.К.Толстого
Осень!... Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются- там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.     
 
 - Какими красками можно изобразить осень?
-С чем можно сравнить краски осени?
-Поэтому как можно назвать осень?
 -Осени поэты посвящают стихи, художники изображают ее на картинах, а мы сегодня будем учиться составлять рассказ, сочинение по репродукции картины Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень».
(демонстрация картины)
 
 
-Осень.
Учащиеся называют изменения, которые они наблюдают с приходом осени.
 
 
 
 
 
 
 
 
- Жёлтыми, красными, оранжевыми
- с золотом
 
- Золотая осень
Принимают учебную задачу, сформированную учителем.  
IV.Усвоение новых знаний и способов действий.
Развитие речи по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»
Коллективная.
Словесный, наглядный, творческий. Беседа по репродукции картины, устный рассказ
- Что такое репродукция?
-Рассмотрим эту репродукцию. Почему Илья Семенович Остроухов так назвал свою картину?
-Какой период осени он изобразил?
 
 
 
 
-Какие краски использовал художник в своей картине?
 
-Что привлекло ваше внимание в картине? Какие деревья изображены?
-На что похожи стволы на лесной поляне?
-Какие птицы скачут по тропинке?
-Какие части можно выделить в каждом тексте?
 
 
 
-Составим наш текст по опорным словам.
-фотография с картины
Дети высказывают свое мнение.
 
-Октябрь, потому что еще где то видна зеленая трава, но листья на деревьях пожелтели и опадают.
-Яркие, ярко-желтые, золотые, оранжевые.
Учащиеся рассматривают картину детально.
 
-Вступление, основную часть, заключительная часть или концовка.
Ученики составляют устно предложения по картине,  используя опорные слова, записанные на доске.
Составляют устный рассказ по репродукции картины, «удерживают» логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Беседа по вопросам, устный рассказ по картине.
Фикультминутка Коллективная.
Практический.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Правильное выполнение движений.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
-Закончи предложения:
Урок помог мне …
Для меня было сложным …
Мне понравилось …
Заканчивают предложение в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Беседа по вопросам. Саморегуляция.
VI. Итог урока Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
-Какой новый вид работы выполняли сегодня на уроке?
-Что помогло нам писать сочинение?
 
-Кто хочет прочитать свое сочинение?
-Учились писать сочинение.
 
-репродукция картины И.С.Остроухова «Золотая осень»
Несколько учащихся читают свои сочинения
Осмысливают свою деятельность и подводят итог работы на уроке. Беседа по вопросам. Саморегуляция.
VII. Домашнее задание.
Учебник с.40 «Проверь себя» (устно)
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя.
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.