Классный час
Рабочее место кадета
Маркович Олег Тимофеевич,
старший воспитатель;
Куция Марина Геннадьевна,
воспитатель(Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
Федеральное государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Кронштадтский морской кадетский военный корпус
Министерства обороны Российской Федерации»
Технология: элементы технологии диалогового взаимодействия
Оборудование: компьютер, интерактивная доскаПО StarBoard, презентация.
Цель: осмысление значимости содержания личного заведования в порядке
Задачи
-
Способствовать повышению мотивации обучения кадет, умения анализировать информацию
-
Способствовать развитию умений самостоятельной деятельности
-
Способствовать формированию уважительного отношения к труду
Формирование универсальных учебных действий:
-
Познавательные: изучение информации о системе рационализации рабочего места
-
Регулятивные: разработка плана работы в группе, распределение обязанностей среди участников группы, выбор эффективных методов, анализ полученных результатов, оценка деятельности группы и самооценка.
-
Коммуникативные: умение общаться среди сверстников в ходе обсуждения.
-
Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, воспитание ответственности при выполнении работы.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
-
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1996.-384 с.
-
2. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 256 с.
-
3. Михеева С.А. Школьное экономическое образование: методика обучения и воспитания: учебник для студентов педвузов/ С.А.Михеева. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 328 с.
-
4.www.wikipedia.ru
Технологическая карта мероприятия
Этапы
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
---|---|---|---|
Организационный
|
Воспитатель приветствует участников, озвучивает цель и задачи мероприятия. Создает условия для постановки целей и задач кадетами с помощью наводящих вопросов. Уточняет понимание учащимися поставленных целей. |
Кадеты слушают, настраиваются на работу
|
Регулятивные целеполагание |
Основной |
Работает с презентацией, организует и регулирует работу кадет в группах, подводит итог выступления каждой группы |
Кадеты работают в группах, готовят свои предложения и выносят их на обсуждение |
Коммуникативные устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать |
Подведение итогов. Рефлексия
|
создает условия для анализа мероприятия
|
«Открытый микрофон» Отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы. |
Личностные доброжелательное отношение к товарищам |
Тезисы для работы с презентацией «Рабочее место кадета»
«5С»— система рационализации рабочего места Была разработана в послевоенной Японии в производственной системе компании «Toyota». Система 5С – это пять шагов к созданию комплексной качественной среды, способствующей повышению производительности, качества и безопасности труда. |
2 слайд
|
Система 5С получила свое название от первых букв пяти японских слов:
|
3слайд
|
Сэйри (整理) «сортировка»— чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних. Осознать, что для работы обязательно, а что излишне, и отказаться от последнего. |
4 слайд
|
Сортировка Все материалы, оборудование и инструмент сортируют на: нужные всегда - материалы, которые используются в работе в данный момент; нужные иногда - материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы; ненужные |
5 слайд
|
Сэйтон (整頓) «самоорганизация»(соблюдение порядка, аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать. Упорядочить все предметы, которые остались после осуществления Сэйри (сортировки) |
6 слайд
|
Соблюдение порядка Расположение предметов должно отвечать требованиям безопасности, качества, эффективности работы. Четыре правила расположения вещей:
|
7 слайд
|
Сэйсо (清掃) «содержание в чистоте»(уборка) — содержание рабочего места в чистоте и опрятности. Рабочее место кадета должно содержаться в идеальной чистоте. Порядок действий:
|
8,9 слайд
|
Сэйкэцу (清潔) «стандартизация»(поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил. Распространить концепцию чистоты на самого себя и непрерывно повторять три предыдущих шага. |
10 слайд
|
Стандартизация
|
11 слайд
|
Сицукэ (躾) «совершенствование»(формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил и процедур.
Использование фотографий ДО/ПОСЛЕ для сравнения того, что было, и какой конечный результат. Чем комфортнее и удобнее будет рабочее место, тем больших успехов добьются кадеты в корпусе. Да и в жизни тоже! |
12,13 слайд
|
Физминутка Гимнастика для глаз |
14-18 слайды
|