Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Классный час

Рабочее место кадета

Маркович Олег Тимофеевич,
старший воспитатель;
Куция Марина Геннадьевна,

воспитатель(Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
Федеральное государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Кронштадтский морской кадетский военный корпус
Министерства обороны Российской Федерации»

 

 

Технология: элементы технологии диалогового взаимодействия

Оборудование: компьютер, интерактивная доскаПО StarBoard, презентация.

Цель: осмысление значимости содержания личного заведования в порядке

Задачи

Этапы

 

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

 

 

Воспитатель приветствует участников, озвучивает цель и задачи мероприятия. Создает условия для постановки целей и задач кадетами с помощью наводящих вопросов. Уточняет понимание учащимися поставленных целей.

Кадеты слушают, настраиваются на работу

 

 

Регулятивные

целеполагание

Основной

Работает с презентацией, организует и регулирует работу кадет в группах, подводит итог выступления каждой группы

Кадеты работают в группах, готовят свои предложения и выносят их на обсуждение

Коммуникативные

устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать

Подведение итогов. Рефлексия

 

создает условия для анализа мероприятия

 

«Открытый микрофон»

Отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы.

Личностные

доброжелательное отношение к товарищам

 

Тезисы для работы с презентацией «Рабочее место кадета»

 

«5С»— система рационализации рабочего места

Была разработана в послевоенной Японии в производственной системе компании «Toyota».

Система 5С – это пять шагов к созданию комплексной качественной среды, способствующей повышению производительности, качества и безопасности труда.

2 слайд

 

Система 5С получила свое название от первых букв пяти японских слов:

  • Сэйри- « сортировка»
  • Сэйтон- «самоорганизация»
  • Сэйсо- «содержание в чистоте»
  • Сэйкэцу- «стандартизация»
  • Сицукэ- «совершенствование»

3слайд

 

Сэйри (整理) «сортировка»— чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних. Осознать, что для работы обязательно, а что излишне, и отказаться от последнего.

4 слайд

 

Сортировка

Все материалы, оборудование и инструмент сортируют на:

нужные всегда - материалы, которые используются в работе в данный момент;

нужные иногда - материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы;   

ненужные

5 слайд

 

Сэйтон (整頓) «самоорганизация»(соблюдение порядка, аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать. Упорядочить все предметы, которые остались после осуществления Сэйри (сортировки)

6 слайд

 

Соблюдение порядка

Расположение предметов должно отвечать требованиям безопасности, качества, эффективности работы.

Четыре правила расположения вещей:

  • на видном месте;
  • легко взять;
  • легко использовать;
  • легко вернуть на место

7 слайд

 

Сэйсо (清掃) «содержание в чистоте»(уборка) — содержание рабочего места в чистоте и опрятности.

Рабочее место кадета должно содержаться в идеальной чистоте.

Порядок действий:

  • Определить дежурных, за которыми будет закреплена зона для уборки.
  • Определить время проведения уборки.
  • Проветривать кабинет после каждого урока.

8,9 слайд

 

Сэйкэцу (清潔) «стандартизация»(поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил. Распространить концепцию чистоты на самого себя и непрерывно повторять три предыдущих шага.

10 слайд

 

Стандартизация

  • Правильная поза за партой
  • Порядок на парте
  • Содержание личного заведования на «отлично»

11 слайд

 

Сицукэ () «совершенствование»(формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил и процедур.

  • Воспитать самодисциплину
  • Выработать привычку участия в системе с помощью стандартов.
  • Выработать привычку ухода за рабочим местом.

Использование фотографий ДО/ПОСЛЕ для сравнения того, что было, и какой конечный результат.

Чем комфортнее и удобнее будет рабочее место, тем больших успехов добьются кадеты в корпусе. Да и в жизни тоже!

12,13 слайд

 

Физминутка

Гимнастика для глаз

14-18 слайды