Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка спортивного праздника

Папа, мама, я - спортивная семья

Ленская Ирина Валериевна,
учитель физической культуры ГБОУ СОШ №167
Центрального района  Санкт-Петербурга

Спортивный праздник

«Папа, мама, я-спортивная семья!»

За все время своего существования

человечество не придумало

ничего более интересного,

нежели Олимпийские игры…

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках в игровых ситуациях.

Дата проведения: 05.12.2013

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №167

Оформление спортивного зала: воздушные шары, плакаты

Оборудование и инвентарь: аудиосистема, эстафетные палочки, два пакета, набивные, волейбольные, баскетбольные, теннисные мячи, ракетки, гимнастические палки, воздушные шары, кегли, кубики, фишки, призы и грамоты для награждения.

Ход спортивного праздника «Папа, мама, я-спортивная семья!»

Зал празднично украшен. Болельщики садятся на скамейки. Участники, в составе 16 человек строятся для представления своих команд в две колонны.

Учитель:

Уважаемые участники, родители и учителя! Сегодня в нашей школе спортивный праздник.  Праздник для учащихся 3-4-х классов. Я очень рада тому, что вы дорогие родители сегодня в одной команде со своими детьми. Не сомневаюсь в том, что все участники немного волнуются, но у каждой команды есть свои преданные болельщики, которые будут поддерживать и болеть за свои любимые команды на протяжении всего этого времени.

Сегодня мне будут помогать судьи, учащиеся 9А и 9Б классов, а также учащиеся 5А класса. Они тоже волнуются, поэтому все в равных условиях.

Теперь, я непосредственно перейду к командам, и капитаны нам их представят. Капитан 4А класса (команда произносит название и девиз). Капитан 4Б класса (команда произносит название и девиз).

Учитель:

Ну что ж, название команд и их девиз мы услышали, теперь  перед  основной частью  нашего праздника я предлагаю вам немного размяться. Поможет вам в этом ученица 9Б класса Борисова Мария. Попрошу команды встать на специальную разметку для разминки (учащиеся 5А класса помогают командам быстро занять свои места).

Команды выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку из балета Тодес. После окончания, команды самостоятельно строятся в две колонны.

Учитель:

Итак приступим к нашим эстафетам.  Самая простая и элементарная «Эстафета с эстафетной палочкой». По команде-ускорение, оббежать фишку, прибежать обратно, передать палочку следующему участнику и переместиться в конец своей колонны. По завершению эстафеты первый участник поднимает одну руку вверх, для того чтобы судьи могли зафиксировать  окончание эстафеты.

Участники пробегают эстафету и судьи заносят в протокол результат.

Учитель:

Теперь поменяем эстафетную палочку на кубики и посмотрим кто быстрее их расставит, а затем вновь соберет. «Сбор картошки».

Первый участник  достает из пакета кубики и расставляет их по всей длине зала до фишки. Оббегает ее и с пустым пакетом бегом возвращается обратно. Второй участник собирает кубики и с полным пакетом возвращается и так до последнего участника.

Учитель:

Следующая эстафета называется «Веселые носильщики». Команды разбиваются на пары.

Первая пара берет в правую и левую руки гимнастические палки. Поднимают ими набивной мяч, весом 2кг и таким способом несут его до фишки и обратно.

Учитель:

Думаю, командам следует немного отдохнуть. А я представляю вам ученицу 7А класса Линник Полину, которая выполнит комбинацию с булавами.

Учитель:

Команды отдохнули, и мы переходим к «Эстафете с двумя мячами». Дети будут вести один мяч, а родители попробуют два.

Участники (дети) выполняют ведение одного баскетбольного мяча. Родители до начала эстафеты получают  по одному баскетбольному мячу. Как только последний ребенок заканчивает ведение передав мяч родителям, они стартуют с двумя мячами, выполняя ведение поочередно правой и левой руками.

Учитель:

Ну что  ж, с двумя мячами вы справились неплохо, теперь добавим еще один. «Эстафета с тремя мячами».

У первого участника 3 мяча (два волейбольных и один баскетбольный). По команде-ускорение, оббежать фишку-аккуратно и быстро передать три мяча второму участнику.

Учитель:

Следующая эстафета выявит того, кто с минимальными потерями и максимальной скоростью  перенесет теннисный мяч на ракетке.

Участники должны шагом или бегом пронести мяч на ракетке (одной рукой) до фишки и обратно не помогая при этом другой. Там где мяч падает, его следует поднять и продолжить движение с места падения мяча.

Учитель:

Сейчас подведем промежуточные итоги после первых шести эстафет.

Судьи озвучивают итоги, помощники из 5А класса расставляют кегли и готовят мячи.

Учитель:

Конкурс называется «Мини-боулинг». В вашем распоряжении 10 кеглей и такое же количество мячей. Не заступая за линию вы должны выполнить 10 бросков. Бросок будет удачным, если после него вы собьете одну или более кеглей. Удачи!

По очереди участники из разных команд выполняют броски. Судьи фиксируют количество сбитых кеглей.

Учитель:

И заключительная эстафета с воздушными шарами.

Участники должны шагом или бегом, одной или двумя руками подбивать над собой шар.

Учитель:

Итак эта была заключительная эстафета. Пока судьи будут подсчитывать баллы, мы посмотрим танец в исполнении ученицы 9Б класса Борисовой Марии.

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

эстафетыфотоПодведение итогов  и выявление победителей соревновательного дня. Вручение призов и грамот. Фотографии на память. Выход из спортивного зала под музыкальное сопровождение.