Внеклассное мероприятие
Музыкальный Клуб веселых и находчивых
Пояснительная записка
Цель и задачи:
- стимулировать интерес ребят к музыке, обогатить их художественное восприятие.
- формирование у учащихся нравственно-эстетических чувств, взглядов, убеждений, творческих способностей, инициативы, художественного вкуса.
- активное развитие музыкальных способностей младших школьников.
- развитие познавательных интересов в области музыки.
- воспитание чувства сопереживания, взаимовыручки.
Необходимое материально-техническое обеспечение.
Средства ИКТ: ноутбук, мультимедиапроектор.
Музыкальный центр. Карточки.
Конспект мероприятия.
Под музыку учащиеся входят в класс.
Ведущий: Мир музыки... Вы знаете и любите немало музыкальных произведений. Но мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. Музыка раскрывает нам мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутомимое стремление к красоте.
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести увлекательную и весёлую игру в нашем клубе веселых и находчивых
Музыкальная разминка
- Что такое марафон? (Состязание лыжников, конькобежцев на длинные дистанции).
А у нас сегодня будут состязаться две команды в музыкальном марафоне.
(Команды под музыку выходят на сцену. Далее происходит жеребьёвка команд и представление жюри).
- Начинаем наш марафон с представления команд (произносят своё название, девиз и исполняют песню).
- Разминка (за каждый правильный ответ команда получает очко).
- Какой композитор сочинил песню «Солдатушки - бравы ребятушки»?
- В симфонии какого русского композитора звучит мелодия р.н.п. « Во поле берёза стояла»?
- К какой группе симфонического оркестра относятся инструменты: флейта, кларнет, гобой и фагот?
- Как называется торжественная государственная песня?
- Какое сочетание нот выращивает огород? (фа-соль).
- А эта нота и одна в кулинарии нам нужна? (соль).
- Начало - нота
Потом - оленя украшенье,
А вместе - место оживлённого движения? ( до-ро-га).
Ведущий: размяли свою память, а теперь разомнем наши мышцы!
3.Конкурс «Весёлая зарядка» (какая команда дружнее станцует).
Ведущий: С момента старта прошло уже несколько минут. Кто же вырвался вперёд?
( Слово жюри.)
4. Конкурс « Музыкальный поединок».
Для каждой пары участников будет звучать вопрос, будут представлены и ответы. Из них нужно будет выбрать один правильный. У игроков по три карточки, поднимаем только ту, номер которой обозначает правильный ответ. Каждый участник может принести очко команде.
Многие произведения А.С.Пушкина стали сюжетами для создания опер, балетов. На табло представлены произведения, взятые в качестве основы музыкальных произведений:
- «Сказка о золотом петушке»;
- «Щелкунчик и Мышиный король»;
- «Сказка о царе Султане».
Вопрос: Какое произведение не принадлежит А.С.Пушкину?
Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?
1) польку;
2) лезгинку;
3) полонез.
Чем внешне отличается хоровой дирижер от дирижера оркестра?
1) костюмом;
2) обувью;
3) отсутствием дирижерской палочки.Какой из инструментов является самым большим в мире?
1) рояль;
2) орган;
3) арфа.
Ведущий: Кто же вырвется вперёд в музыкальном поединке?!. Мы узнаем после того как переведём дыхание и вместе с болельщиками исполним «Танец сидя» (слово жюри).
Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении?
1) рондо;
2) частушка;
3) вариации.
Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?
1) скрипка;
2) гитара;
3) мандолина.
Какой музыкальный термин здесь неуместен?
1) танец;
2) темп;
3) тембр.
Ведущий: На мой взгляд, это был один из самых трудных конкурсов. Повеселиться хотите? А покричать? Команде получившей меньше очков, будет возможность заработать ещё одно очко.
Конкурс «Музыкальный стул».
От каждой команды по 2 человека становятся вокруг 3х стульев. Под весёлую музыку участники бегут вокруг стульев, на паузу - садятся. Кто остался без места – выбывает.
- Конкурс « Песенная дуэль».
Капитаны команд становятся друг против друга и поют одновременно каждый свою песню, глядя в глаза друг другу. Не сбиться! Не рассмеяться! Кто кого перепоёт!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги – «Угадай-ка» для болельщиков.
Итоги конкурса. Награждения.
По окончании конкурса исполняется «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».