Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Интеллектуально-творческий конкурс
"Жаркие. Зимние. Твои"

.

Ожиганов Дмитрий Олегович,
воспитатель Центра психолого-педагогической реабилитации
и коррекции (ЦППРК) ГБОУ ДОД ДООТЦ СПб «Балтийский берег»

 

Возрастная группа:

обучающиеся 6 – 8 классов

 

Цель:

Популяризация зимних видов спорта  и достижений российских спортсменов на Олимпийских играх в Сочи 2014 года через интерактивную деятельность.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран или мультимедийная доска, флипчаты с маркерами (по количеству команд).

Слайд № 1

Дорогие друзья! Совсем недавно закончились XXII зимние олимпийские игры в Сочи, где Россия была не только хозяйкой игр, но и выиграла первое место в неофициальном медальном зачете.

Очень хочется, чтобы вы узнали как можно больше и о самих играх и о их российских спортсменах – ставших героями.

Для проведения сегодняшней игры нам надо разбиться на две (или 3, 4) команды.

Раздаются жетоны с цветом.

Прошу команды занять свои места.

Слайд № 2

А теперь первый конкурс. Он посвящен Российским Олимпийским чемпионам. На слайде будут появляться вопросы. Ваша задача, обсудить ответ и внести его в бланк ответов. Бланк сдается жюри после каждого вопроса.

Далее на следующем слайде вы сможете проверить правильность своего ответа.

Слайды 3 - 16

Вопросы и ответы первого конкурса.

Слайд № 17

Следующий конкурс посвящен зимним олимпийским видам спорта.

Наверное, многие знают, что такое ассоциации. На слайде вы увидите 5 картинок. Все вместе они имеют отношение к одному из видов спорта. Ваша задача – угадать логическую цепочку ваших размышлений.

Слайд № 18

  1. Оранжевый цвет – цвет костюма голландских спортсменов.
  2. Коньки – экипировка спортсмена необходимая для участия в соревнованиях.
  3. Флаг Нидерландов – флаг страны, в которой зародился этот вид спорта.
  4. Овал – форма стадиона, на котором проходят соревнования.
  5. Тюльпаны – цветы, которые символизируют Голландию.

Слайд № 19

Ответ – скоростной бег на коньках

Слайд № 20

  1. Средневековый рыцарь –  латы, экипировка спортсмена, предохраняющая от получения травм.
  2. Коробка – форма и название спортивной площадки, на которой проходят соревнования.
  3. Флаг Канады – флаг страны, в которой появился этот вид спорта.
  4. Консервная банка – форма, похожая на шайбу. Существует легенда, что первые матчи проводились именно при помощи этих предметов.
  5. Ворота – необходимое оборудование площадки, куда забивают год.

Слайд № 21

Ответ – хоккей на льду.

Слайд № 22

  1. Скала – из гранита делают камни для игры.
  2. Шахматы – этот вид спорта ещё называют «Шахматы на льду», т.к. он тоже предполагает построение определенных логических комбинаций.
  3. Флаг Шотландии – флаг страны, где зародился этот вид спорта.
  4. Швабра – инвентарь, необходимый игрокам для игры.
  5. Айсберг – дорожка для игры сделана из льда.

Слайд № 23

Ответ – керлинг.

Слайд № 24

  1. Болид формулы 1 – управляемые сани, похожие на болиды и часто сравниваются с ними.
  2. Бобы – название управляемых саней.
  3. Флаг Швейцарии – флаг страны, на курорте которой зародился этот вид спорта.
  4. Лед – спуск осуществляется по ледяному желобу.
  5. Шиповки – обувь спортсмена снабжена шипами для лучшего отталкивания от ледяной поверхности.

Слайд № 25

Ответ – бобслей.

 

 

Слайд № 26

Третий конкурс посвящен пиктограммам зимних видов спорта, которые были разработаны для игр в Сочи.

Олимпийские виды спорта на Играх 2014 года в Сочи получили своё визуальное представление. Оргкомитет «Сочи 2014» разработал и представил набор пиктограмм – 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для максимально наглядного визуального представления олимпийской программы. Они были использованы для навигации на олимпийских объектах, на билетах, в расписаниях соревнований и на лицензионной продукции «Сочи 2014». Пиктограммы выполнены в едином образе Игр 2014 года и основаны на общепринятых международных стандартах визуальных олимпийских обозначений.

Слайд № 27

Для того, чтобы вы лучше поняли ваше задание, посмотрите как на пиктограммах, например представлены, фигурное катание  и прыжки на лыжах с трамплина

Слайд № 28

Ваше задание – на флипчате нарисовать пиктограмму к перечисленным видам спорта. Сравните то, что получилось у вас с тем, как выглядели официальные пиктограммы на Играх в Сочи.

Слайд № 29

Дорогие друзья! Мы сегодня немного вспомним результаты Олимпийских игр в Сочи. Я надеюсь, что вам было интересно и весело. Но самое главное, вы захотите быть похожими на наших выдающихся спортсменов и запишитесь в какую-нибудь спортивную секцию. И главное помните, что олимпийские победы начинаются в школьном спортзале.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Данное мероприятие является заключительным в серии классных часов и Олимпийских уроков и направлено на закрепление и контроль качества знаний.

Форма мероприятия позволяет активизировать не только знания обучающихся, но и стимулировать их логическое мышление, проявление творческой активности и приобретении навыков командного взаимодействия.

Форма мероприятия заявлена как конкурс, поэтому необходимо жюри, оценивающее каждые из результатов конкурса и выявляющих победителей и призеров всего мероприятия.

В слайдах под номерами 27 и 28 пиктограммы появляются по второму клику мыши.