Методическая разработка воспитательного мероприятия
Интеллектуально-творческий конкурс
"Жаркие. Зимние. Твои"
.
Ожиганов Дмитрий Олегович,
воспитатель Центра психолого-педагогической реабилитации
и коррекции (ЦППРК) ГБОУ ДОД ДООТЦ СПб «Балтийский берег»
Возрастная группа:
обучающиеся 6 – 8 классов
Цель:
Популяризация зимних видов спорта и достижений российских спортсменов на Олимпийских играх в Сочи 2014 года через интерактивную деятельность.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран или мультимедийная доска, флипчаты с маркерами (по количеству команд).
Слайд № 1
Дорогие друзья! Совсем недавно закончились XXII зимние олимпийские игры в Сочи, где Россия была не только хозяйкой игр, но и выиграла первое место в неофициальном медальном зачете.
Очень хочется, чтобы вы узнали как можно больше и о самих играх и о их российских спортсменах – ставших героями.
Для проведения сегодняшней игры нам надо разбиться на две (или 3, 4) команды.
Раздаются жетоны с цветом.
Прошу команды занять свои места.
Слайд № 2
А теперь первый конкурс. Он посвящен Российским Олимпийским чемпионам. На слайде будут появляться вопросы. Ваша задача, обсудить ответ и внести его в бланк ответов. Бланк сдается жюри после каждого вопроса.
Далее на следующем слайде вы сможете проверить правильность своего ответа.
Слайды 3 - 16
Вопросы и ответы первого конкурса.
Слайд № 17
Следующий конкурс посвящен зимним олимпийским видам спорта.
Наверное, многие знают, что такое ассоциации. На слайде вы увидите 5 картинок. Все вместе они имеют отношение к одному из видов спорта. Ваша задача – угадать логическую цепочку ваших размышлений.
Слайд № 18
- Оранжевый цвет – цвет костюма голландских спортсменов.
- Коньки – экипировка спортсмена необходимая для участия в соревнованиях.
- Флаг Нидерландов – флаг страны, в которой зародился этот вид спорта.
- Овал – форма стадиона, на котором проходят соревнования.
- Тюльпаны – цветы, которые символизируют Голландию.
Слайд № 19
Ответ – скоростной бег на коньках
Слайд № 20
- Средневековый рыцарь – латы, экипировка спортсмена, предохраняющая от получения травм.
- Коробка – форма и название спортивной площадки, на которой проходят соревнования.
- Флаг Канады – флаг страны, в которой появился этот вид спорта.
- Консервная банка – форма, похожая на шайбу. Существует легенда, что первые матчи проводились именно при помощи этих предметов.
- Ворота – необходимое оборудование площадки, куда забивают год.
Слайд № 21
Ответ – хоккей на льду.
Слайд № 22
- Скала – из гранита делают камни для игры.
- Шахматы – этот вид спорта ещё называют «Шахматы на льду», т.к. он тоже предполагает построение определенных логических комбинаций.
- Флаг Шотландии – флаг страны, где зародился этот вид спорта.
- Швабра – инвентарь, необходимый игрокам для игры.
- Айсберг – дорожка для игры сделана из льда.
Слайд № 23
Ответ – керлинг.
Слайд № 24
- Болид формулы 1 – управляемые сани, похожие на болиды и часто сравниваются с ними.
- Бобы – название управляемых саней.
- Флаг Швейцарии – флаг страны, на курорте которой зародился этот вид спорта.
- Лед – спуск осуществляется по ледяному желобу.
- Шиповки – обувь спортсмена снабжена шипами для лучшего отталкивания от ледяной поверхности.
Слайд № 25
Ответ – бобслей.
Слайд № 26
Третий конкурс посвящен пиктограммам зимних видов спорта, которые были разработаны для игр в Сочи.
Олимпийские виды спорта на Играх 2014 года в Сочи получили своё визуальное представление. Оргкомитет «Сочи 2014» разработал и представил набор пиктограмм – 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для максимально наглядного визуального представления олимпийской программы. Они были использованы для навигации на олимпийских объектах, на билетах, в расписаниях соревнований и на лицензионной продукции «Сочи 2014». Пиктограммы выполнены в едином образе Игр 2014 года и основаны на общепринятых международных стандартах визуальных олимпийских обозначений.
Слайд № 27
Для того, чтобы вы лучше поняли ваше задание, посмотрите как на пиктограммах, например представлены, фигурное катание и прыжки на лыжах с трамплина
Слайд № 28
Ваше задание – на флипчате нарисовать пиктограмму к перечисленным видам спорта. Сравните то, что получилось у вас с тем, как выглядели официальные пиктограммы на Играх в Сочи.
Слайд № 29
Дорогие друзья! Мы сегодня немного вспомним результаты Олимпийских игр в Сочи. Я надеюсь, что вам было интересно и весело. Но самое главное, вы захотите быть похожими на наших выдающихся спортсменов и запишитесь в какую-нибудь спортивную секцию. И главное помните, что олимпийские победы начинаются в школьном спортзале.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Данное мероприятие является заключительным в серии классных часов и Олимпийских уроков и направлено на закрепление и контроль качества знаний.
Форма мероприятия позволяет активизировать не только знания обучающихся, но и стимулировать их логическое мышление, проявление творческой активности и приобретении навыков командного взаимодействия.
Форма мероприятия заявлена как конкурс, поэтому необходимо жюри, оценивающее каждые из результатов конкурса и выявляющих победителей и призеров всего мероприятия.
В слайдах под номерами 27 и 28 пиктограммы появляются по второму клику мыши.