Внеклассное мероприятие
«Герои войны»
Форма проведения: коллективное творческое дело
возрастная категория 12-13 лет
Шешукова Александра Николаевна
Классный руководитель 5 «в» класса
Должность: учитель английского языка
Внеклассное мероприятие «Герои войны»
Посвященное Победы в Великой Отечественной войне.
Возрастная категория учащихся 12-13 лет.
Форма: коллективное творческое дело.
Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания учащихся, интереса к героическому прошлому участников великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей активной творческой позиции при выборе информации, создать условия для знакомства учащихся с героями войны, с подвигом учителей и учащихся поселка;
Развивающие: развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны и поселка, развитие навыков интервьюирования;
Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к защитникам Родины, способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств личности.
Участники:учащиеся 6 «б» класса, классный руководитель, родители, ветераны ВОВ.
Оборудование:
- Записывающееся устройство (диктофон или сотовый телефон);
- Фотоаппарат.
Литература:
- Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры/Е.А. Воронова.-Изд. 2-е, перер. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282с.;
- Интернет ресурсы.
Особенности организации и проведения мероприятия:
- согласие родителей на выполнение работ детьми по оказанию помощи ветеранам.
- согласие ветерана на запись беседы на диктофон и использование сведений о нем при создании проекта «Герои войны».
Внеклассное мероприятие организовано в пять этапов:
- Предварительная работа;
- Встреча с ветеранами;
- Оказание помощи ветеранам (при необходимости);
- Обработка полученного материала, создание проекта «Герои войны»;
- Представление проекта, презентаций.
Ход мероприятия
- Предварительная работа (в течение недели):
Вступительное слово учителя (в первый день собрания класса):
Все дальше уходят от нас годы Великой Отечественной войны, но в каждой семье еще живы воспоминания о дедах и прадедах, живших в те страшные годы.
Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла… Их осталось совсем немного. Даже самые молодые, кому во время войны было по семнадцать лет, сейчас – люди преклонного возраста. Им досталась нелегкая доля. Они умели жертвовать своим благополучием ради счастья других. Они – настоящие патриоты! И потому их жизнь – уже подвиг! Задача сегодняшнего поколения – собрать как можно больше материалов о ветеранах, рассказать потомкам о каждом, кто делал Великую Победу, отстоял независимость не только своего государства, но и исполнил интернациональный долг. Мы можем не только помочь ветеранам, но из непосредственного общения с очевидцами, почерпнуть гораздо больше о событиях войны, чем из рассказа учителя или прочитанной литературы.
На классном часу мы пришли к общему мнению, что мы можем не только сохранить воспоминания ветеранов об их жизни, но оказать реальную помощь тем, кто в ней нуждается.
Учащиеся совместно с классным руководителем намечают план работы на неделю:
- Классный руководитель совместно с активом класса проводит работу по выявлению ветеранов Великой Отечественной войны нуждающихся в помощи (это могут быть ветераны подшефные классу). Заранее договариваются с ветераном о встрече, объясняют цель своего прихода, какую информацию хотелось бы получить при встрече с ним (1-2 дня);
- Класс разбивается на 3-4 группы по 5-6 человек (на первом собрании). Каждая группа закрепляет за собой ветерана, нуждающегося в помощи. Учитель дает необходимую информацию о ветеране (возраст, военные заслуги и т.д.) (на второй день). Вместе с классным руководителем учащиеся выбирают ребят, которые будут выступать в роли журналистов и задавать ветеранам вопросы (на первом собрании);
- Вопросы готовятся заранее (на первом собрании). Они должны быть лаконичными, чтобы можно было конкретно ответить. Лучше всего познакомить приглашенных ветеранов с вопросами за несколько дней (за 2-3 дня до встречи);
- Перед походом к ветеранам, классный руководитель проводит беседу, как правильно вести интервью, как общаться с пожилыми людьми. Ведь возраст берет свое, и зачастую нашим старикам уже сложно и быстро отвечать, и интересно рассказывать (за день до встрече с ветеранами);
- Учащиеся готовят выступления (стихотворения, песни, мини-сценки), памятные подарки ветеранам (в течение недели).
- Встреча каждой группы с ветераном (3-4 дня):
Группу возглавляет классный руководитель или родитель.
Классный руководителя или родитель с группой встречается с ветераном, представляет ребят ветерану (можно добавить несколько хороших слов о каждом ученике, о его успехах, увлечениях и т.д.). С собой иметь записывающее устройство, вопросы для интервью, памятные подарки ветерану, необходимое оборудование для выступления.
Ветерану представляют юного журналиста, который задает ветерану вопросы. После интервью и бесед с участником войны, ребята показывают свое выступление (стихотворения, песни, мини-сценки). В конце встречи уточняется время, место и фронт работы по оказанию помощи ветерану.
- Оказание помощи ветеранам (3-4 дня).
В зависимости от фронта работы, учащиеся с классным руководителем и родителями готовят инвентарь и средства работы. И в назначенное время встречается с ветеранами.
IV. Обработка полученного материала, создание проекта «Герои войны»
Учащийся, который выступал в роли журналиста, переписывает интервью на бумагу (в течение одного дня). На следующий день ребята собираются вместе по группам и готовят презентацию и проект «Герои войны» (в презентации рассказывается о ветеране, о его боевом пути, так же используются фотографии о проделанной работе). (2-3 дня)
V. Представление проекта, презентаций:
На презентацию работ приглашаются учащиеся 5-6 классов.
Вступительное слово учителя:
Участник войны или свидетель тех трагических и героических для всего мира 1418 дней, каждого можно назвать «живой историей», а их непростые судьбы достойны, войти в летопись героизма народа, на которой будут воспитываться еще многие поколения россиян. Ветераны нашего поселка достойны, вписать свою историю, достойны того, чтобы их чтили, помнили, чтобы им помогали. А мы можем в этом им помочь. Ребята нашего класса, работая в группах, не только оказали помощь ветеранам нашего поселка, но и запечатлели на долгое время их подвиг.
Слово предоставляется первой группе.
Первая группа представляет презентацию о ветеране и оказанную ему помощь. (5-7 минут) За ними выходит следующая группа и т.д.
Учитель:
Надеюсь, что наша работа вам понравилась. Скажите, пожалуйста, что особенно вас впечатлило, запомнилось.
Ответы приглашенных учащихся….
Учитель: Ребята, а как вы думаете, сложно ли проводить такую работу, брать интервью у ветеранов, обрабатывать информацию, создавать презентации и альбомы, оказывать помощь ветеранам?
Ответы приглашенных учащихся….
Учитель: Я думаю, на этот вопрос нам помогут ответить сами участники.
Учащиеся рассказывают о специфики, трудностях проделанной работы, обмениваются впечатлениями.
В конце учитель подводит итог, призывая, подключится к такой работе и другие классы и сделать внеклассное мероприятие «Герои войны» хорошей традицией.