Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Внеклассное мероприятие

«Герои войны»

Форма проведения: коллективное творческое дело

возрастная категория 12-13 лет

 

Шешукова Александра Николаевна

Классный руководитель 5 «в» класса

                                                                       Должность: учитель английского языка

 

Внеклассное мероприятие «Герои войны»

Посвященное Победы в Великой Отечественной войне.

Возрастная категория учащихся 12-13 лет.

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания учащихся, интереса к героическому прошлому участников великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей активной творческой позиции при выборе информации, создать условия для знакомства учащихся с героями войны, с подвигом учителей и учащихся поселка;

Развивающие: развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны и поселка, развитие навыков интервьюирования;

Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к защитникам Родины, способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств личности.

Участники:учащиеся 6 «б» класса, классный руководитель, родители, ветераны ВОВ.

Оборудование:

Литература:

Особенности организации и проведения мероприятия:

  1. согласие родителей на выполнение работ детьми по оказанию помощи ветеранам.
  2. согласие ветерана на запись беседы на диктофон и использование сведений о нем при создании проекта «Герои войны».

Внеклассное мероприятие организовано в пять этапов:

  1. Предварительная работа;
  2. Встреча с ветеранами;
  3. Оказание помощи ветеранам (при необходимости);
  4.  Обработка полученного материала, создание проекта «Герои войны»;
  5.  Представление проекта, презентаций.

Ход мероприятия

  1. Предварительная работа (в течение недели):

Вступительное слово учителя (в первый день собрания класса):

Все дальше уходят от нас годы Великой Отечественной войны, но в каждой семье еще живы воспоминания о дедах и прадедах, живших в те страшные годы.

Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла… Их осталось совсем немного. Даже самые молодые, кому во время войны было по семнадцать лет, сейчас – люди преклонного возраста. Им досталась нелегкая доля. Они умели жертвовать своим благополучием ради счастья других. Они – настоящие патриоты! И потому их жизнь – уже подвиг! Задача сегодняшнего поколения – собрать как можно больше материалов о ветеранах, рассказать потомкам о каждом, кто делал Великую Победу, отстоял независимость не только своего государства, но и исполнил интернациональный долг. Мы можем не только помочь ветеранам, но из непосредственного общения с очевидцами, почерпнуть гораздо больше о событиях войны, чем из рассказа учителя или прочитанной литературы.

На классном часу мы пришли к общему мнению, что мы можем не только сохранить воспоминания ветеранов об их жизни, но оказать реальную помощь тем, кто в ней нуждается.

Учащиеся совместно с классным руководителем намечают план работы на неделю:

  1. Классный руководитель совместно с активом класса проводит работу по выявлению ветеранов Великой Отечественной войны нуждающихся в помощи (это могут быть ветераны подшефные классу). Заранее договариваются с ветераном о встрече, объясняют цель своего прихода, какую информацию хотелось бы получить при встрече с ним (1-2 дня);
  2. Класс разбивается на 3-4 группы по 5-6 человек (на первом собрании). Каждая группа закрепляет за собой ветерана, нуждающегося в помощи. Учитель дает необходимую информацию о ветеране (возраст, военные заслуги и т.д.) (на второй день). Вместе с классным руководителем учащиеся выбирают ребят, которые будут выступать в роли журналистов и задавать ветеранам вопросы (на первом собрании);
  3.  Вопросы готовятся заранее (на первом собрании). Они должны быть лаконичными, чтобы можно было конкретно ответить. Лучше всего познакомить приглашенных ветеранов с вопросами за несколько дней (за 2-3 дня до встречи);
  4. Перед походом к ветеранам, классный руководитель проводит беседу, как правильно вести интервью, как общаться с пожилыми людьми. Ведь возраст берет свое, и зачастую нашим старикам уже сложно и быстро отвечать, и интересно рассказывать (за день до встрече с ветеранами);
  5. Учащиеся готовят выступления (стихотворения, песни, мини-сценки), памятные подарки ветеранам (в течение недели).

 

  1. Встреча каждой группы с ветераном (3-4 дня):

Группу возглавляет классный руководитель или  родитель.

Классный руководителя или родитель с группой встречается с ветераном,  представляет ребят ветерану (можно добавить несколько хороших слов о каждом ученике, о его успехах, увлечениях и т.д.). С собой иметь записывающее устройство, вопросы для интервью, памятные подарки ветерану, необходимое оборудование для выступления.

Ветерану представляют юного журналиста, который задает ветерану вопросы. После интервью и бесед с участником войны, ребята показывают свое выступление (стихотворения, песни, мини-сценки). В конце встречи уточняется время, место и фронт работы по оказанию помощи ветерану.

 

  1. Оказание помощи ветеранам (3-4 дня).

В зависимости от фронта работы, учащиеся с классным руководителем и родителями готовят инвентарь и средства работы. И в     назначенное время встречается с ветеранами.

 

IV. Обработка полученного материала, создание проекта «Герои войны»

Учащийся, который выступал в роли журналиста, переписывает интервью на бумагу (в течение одного дня). На следующий день ребята собираются вместе по группам и готовят презентацию и проект «Герои войны» (в презентации рассказывается о ветеране, о его боевом пути, так же используются фотографии о проделанной работе). (2-3 дня)

 

V. Представление проекта, презентаций:

На презентацию работ приглашаются учащиеся 5-6 классов.

Вступительное слово учителя:

Участник войны или свидетель тех трагических и героических для всего мира 1418 дней, каждого можно назвать «живой историей», а их непростые судьбы достойны, войти в летопись героизма народа, на которой будут воспитываться еще многие поколения россиян.  Ветераны нашего поселка достойны, вписать свою историю, достойны того, чтобы их чтили, помнили, чтобы им помогали. А мы можем в этом им помочь. Ребята нашего класса, работая в группах, не только оказали помощь ветеранам нашего поселка, но и запечатлели на долгое время их подвиг.

Слово предоставляется первой группе.

Первая группа представляет презентацию о ветеране и оказанную ему помощь. (5-7 минут) За ними выходит следующая группа и т.д.

Учитель:

Надеюсь, что наша работа вам понравилась. Скажите, пожалуйста, что особенно вас впечатлило, запомнилось.

Ответы приглашенных учащихся….

Учитель: Ребята, а как вы думаете, сложно ли проводить такую работу, брать интервью у ветеранов, обрабатывать информацию, создавать презентации и альбомы, оказывать помощь ветеранам?

Ответы приглашенных учащихся….

Учитель: Я думаю, на этот вопрос нам помогут ответить сами участники.

 Учащиеся рассказывают о специфики, трудностях проделанной работы, обмениваются впечатлениями.

В конце учитель подводит итог, призывая, подключится к такой работе и другие классы и сделать внеклассное мероприятие «Герои войны» хорошей традицией.