Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Внеклассное занятие для 3 классов с элементами тренинга

Познай себя 

Латыпова Лилия Фагимовна,
педагог-психолог  ГБОУ СОШ № 191
Красногвардейского района Санкт-Петербурга 
Цель: создать условия для раскрытия детей, помочь им поделиться своими представлениями о себе
Задачи:
- формирование первичных навыков самоанализа;
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
-  формирование умения показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других
Оборудование:
-  бумага, клубок ниток, веревка, мяч
Ход занятия:
– Все люди разные, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой как мы. Сегодня тема нашего занятия “Я – личность”. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе.
Итак, мы начинаем, и для начала я предлагаю измерить ваше сегодняшнее настроение:

 
  1. «Барометр настроения»
Для начала ведущий игры должен показать детям настоящий барометр (или картинку) и рассказать, что это такое и для чего его используют. После этого ребята должны с помощью рук «измерить» свое настроение. Например, плотно сжатые ладони обозначат плохое настроение, а широко разведенные руки – хорошее.
2. «Кто из них прав?»
Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали говорить о том, какая еда вкусней. Лев сказал:
- Вкуснее всего мясо!
- Нет, морковка, - перебил его заяц.
- Самое вкусное  - это молоко, - сказала кошка.
- Вкуснее всего  бананы, закричала обезьяна.
- Неправда, лучшая еда – это трава, - ударила копытом лошадь.
Они чуть не подрались.
Обсуждение.
Ведущий: - Ребята давайте поможем зверям ответить на вопрос: «Какая еда лучше?»
В процессе обсуждения ведущий подводит ребят к мысли, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравиться  что – то своё.
3. Тренинг-игра  «Дракоша, кусающий свой хвостик» 
Эта игра помогает детям избавиться от имеющихся страхов, снять напряженность и невротические состояния.
На время проведения игры включается веселая музыка. Дети, выстроившись цепочкой друг за другом и держась за плечи впереди стоящего товарища, изображают туловище дракона. Стоящий первым малыш, который являет собой голову чудовища, старается поймать «хвостик» – последнего в цепочке ребенка, задача которого – ловко увернуться.
4. Упражнение “Это не веревка”
Цель: развитие творческого потенциала участников
Материалы: веревка, картон или мяч
Сообщите игрокам, что в этом упражнении речь идет об умении видеть вещи с новой точки зрения и превращать известные предметы в нечто совсем иное.
5. Упражнение “Включаем телевизор”
Дети молча стоят в кругу – они “телевизоры”. Психолог подходит и включает какой-нибудь из них. “телевизор” начинает работать, при этом ребенок изображает все, что ему приходит в голову. Игра позволяет самовыражаться, привлечь к себе внимание.
6. Упражнение “Классная комната”
Суть игры состоит в том, что дети перевоплощаются в той или иной атрибут классной жизни (Школьную доску, классный журнал, оконную штору, выключатель и т.д.) и от его имени выстраивают некое сообщение. Например, школьная доска рассказывает о том, сколько разных ошибок ей пришлось изобразить и т.д.
7. Упражнение “Выйти из круга”
В игровой форме дети учатся внимательности
- в одежде которого есть что-то красное,
- кто носит очки,
- у кого карие глаза,
- чьи волосы длиннее ваших,
- кто выше тебя,
у кого нет часов,
- кто одет в синие джинсы.
8. Игра “Дождь в лесу” (релаксация, развитие чувства эмпатии)
Дети становятся в круг, друг за другом – они “превращаются” в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. “В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.
9. Карточки “Найди свою особенность”
Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. Но каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность и неповторимость нужно ценить и уважать в людях!Сейчас предлагаю на своей карточке написать, что в вас уникальное, особенной. В дальнейшем карточки положим в альбом вашего класса.
10. Упражнение “Я передам тебе добро”
Оборудование: мяч.
Каждый ребенок берет мяч по очереди и желает чего-то доброго участнику, стоящему слева. Например, “Маша, я желаю тебе, чтобы у тебя сегодня все получалось”
Рефлексия.
-  Что понравилось на занятии?
-  В чем вам помогло сегодняшнее занятие?
 
Благодарю вас всех за работу, давайте     все вместе поблагодарим друг друга аплодисментами.