Внеклассное мероприятие
Противодействие коррупции
Цай Наталья Никитична
Цель:
- воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции;
- создание у обучающихся интеллектуально – правовой базы для формирования антикоррупционного мировоззрения;
- восприятие коррупции как противоправного социально опасного явления;
- формирования негативного отношения к любым проявлениям коррупционных действий.
- Развитие навыков работы нормативно-правовыми документами
Ход внеклассного мероприятия
Учитель:
Эти слова принадлежат Роберту Клитгаард — американскому экономисту, профессору, создателю «формулы коррупции».
Роберт Клитгаард определил коррупцию как злоупотребление должностными полномочиями ради личных целей.
Ребята, 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Именно поэтому мы сегодня собрались, чтоб вместе с вами обсудить, что же такое коррупция и каковы меры проявлений коррупции и возможность решения этой проблемы.
Разрешите представить строгое, но справедливое жюри. (Завуч по воспитательной работе, социальный педагог, учитель) и команды 11 «а» и «б»
Задание№ 1Давайте подумаем, каковы причины возникновения коррупции? Ваша задача написать, как можно больше причин за 5минут. (помощники собирают ответы и относят жюри. За каждый правильный ответ 1б)
Задание№ 2: Перечислить формы коррупции. (за каждую форму 1б)
Задание№3: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. (1б. за верный ответ)
1. Органы муниципальной власти организовали поездку для деятелей культуры по «Золотому кольцу» формально, а в реальности поездка не состоялась
2. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
3. В благодарность за то, что учитель дополнительно занимался с ее ребенком, Галина подарила учителю коробку конфет.
4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. Пенсионер вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
Задание №4: Используя Ф.З. от 25 декабря 2008г№273-Ф.З. перечислить основные принципы противодействия коррупции. (1б, за верный ответ)
Задание №5: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе? (побеждает, та команда ,которая последняя назвала пословицу)
Учитель
Для решения существующей проблемы я предлагаю вам проявить свои действия.
Долг молодежи – бросить вызов коррупции.
Задание №6 Вам необходимо подготовить рекламу на тему «Скажем коррупции «НЕТ!»»
Ребята коллективно выполняют творческую работу и представляют ее(6-7мин)(5б)
Вот и подходит к завершению наша встреча , я предлагаю вам подвести итог.
Для этого вам необходимо написать синквейн по теме «Коррупция»
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)(5б)
Учитель: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи... Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль.. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Действительно, иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение?
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от нашей гражданской позиции. И как говорил персидский поэт, философ и учёный Омар Хайям:
«Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов, презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть»
И мне очень хочется верить, что вы ребята в своей как жизни сделайте нравственный выбор!