Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Оздоровление учащихся путем внедрения тренажерно–информационной системы «ТИСА»

Федорова Елена Дмитриевна,
учитель физической культуры,
специалист по адаптивной физической культуре
лицея № 623 им. И.П. Павлова

Категория – высшая

По данным ВОЗ за последние 10 лет состояние здоровья детей ухудшается:

В 5 раз увеличилась частота выявления нарушения зрения

В 4 раза увеличились количество нарушений осанки

В 3 раза участились патологии органов пищеварения

Тенденции современности:

Нарушения опорно-двигательного аппарата:

По данным ВОЗ  96,7 %  детей имеют нарушения ОДА

1-й степени – 15%,

2-й степени – 6,7%,

3-й степени – 2,1%,

4-й степени – 1.2%

прочие 10,6%

По данным НИИДО им. Г.И. Турнера   75% школьников от 9 до 14 лет имеют нарушения ОДА

нарушение осанки – 74%,

сколиоз:
1-й степени – 13,2%,
2-й степени – 7,7%,
3-й степени – 2,6%,
4-й степени – 1,8%
прочие 14,7%

Диспластические

Рекурвация в суставах

65,8

Гипермобильность позвоночника

27,9

Диастаз белой линии живота

55,3

Нарушения осанки в 2-х плоскостях

34,5

Рахитические

Деформация грудной клетки

29,1

Деформация голеней

44,3

Плоскостопие

18,5

Нарушения осанки в сагиттальной плоскости

29,4

Дисгармонические

Асимметрия положения головы

18,2

Разновеликость ног

26,3

Деформация таза

27,3

Нарушения осанки во фронтальной плоскости

15,2

 

Путем решения задач ЛФК, физической реабилитации и физического воспитания, по мнению д.м.н., разработчика  тренажерно-информационной системы «ТИСА»

Д. П. Рыбакова, является применение в работе с детьми занятий с использованием новых технологий.

 

 

Устройства тренажерно-информационной системы «ТИСА»

для оборудования кабинетов, спортивных залов

1. Тренажер с набором конструктивных приспособлений для развития и совершенствования психомоторных функций

 

 

2. Тренажер модульный двойной многофункциональный с ММПБКП

3. Тренажер универсальный

 

 

 

 

 

4. Устройство для вестибулярного аппарата

 

 

 

5. Устройство для моделирования ситуаций

 

 

 

 

6. Жесткий модуль

 

 

 

7. Гибкий модуль большой

 

 

 

 

 

 

8. Гибкий модуль малый

 

 

 

9. Координатор движений

 

 

 

10. Катоактин с ММПБКП

 

 

 

 

Область применения ТИСА

 

 

В каждой школе спортивный зал

 

Набор оборудования и его модульное решение позволяют выполнять свыше 500 развивающих и корректирующих упражнений, а также игр и эстафет на фоне благоприятной психо-эмоциональной окраски.

«ТИСА» позволяет:

Применение тренажерно-информационной системы «ТИСА»

1. Обеспечивает индивидуальный подход в процессе гармоничного развития ребенка;

2. Улучшает психофизиологические функции: внимание, память, быстроту мышления,

управление движением;

3. Нагружает все основные скелетные мышцы, корректирует осанку, создавая условия

для правильного расположения внутренних органов и согласованной работы всех систем

организма ребенка;

4. Формирует двигательные навыки, обеспечивающие безопасность при несчастных

случаях (предупреждение травматизма);

5. Обладает широкой гаммой трансформации модулей, что позволяет задавать различные

исходные положения и способствовать правильному выполнению основной фазы

сложно координированных движений;

6. Создает условия для изучения элементов техники в спортивных играх;