Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рабочая программа по физической культуре параллелей 5 классов 

Туфанов Юрий Иванович,
ГБОУ СОШ № 291
В программе материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и плаванию. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. Предмет плавание оценивается отдельно в вариативной части программы. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень фи­зической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровье сберегающих технологий:
 - рациональная плотность урока;
 -включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
 - оптимальное сочетание различных видов деятельности;
 -выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
 - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
 - осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;
 -создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки.