Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как сплотить новый класс

Ивашко Ирина Алексеевна,
учитель истории ГБОУ Школа №645
Пушкинского района Санкт-Петербурга


        Нередко случается так, что учитель попадает в новый класс. В класс, где дети друг друга не знают,
где нет единой атмосферы, где нет общности и сплоченности. В такой ситуации трудно как детям, так и учителю.

        Именно по этому проблема адаптации детей в новом классе никогда не теряет своей актуальности.

      Главной задачей педагога в этом случае является подружить ребят, подтолкнуть их к общению друг с другом,
а заодно, дать понять детям, что с вами, как с учителем, тоже можно общаться.

 

    Способов сплотить детский коллектив довольно много.  В основном все они имеют общую направленность –
совместные мероприятия и введение новых традиций класса. Наилучшим решением будет организация
корпоративной командо-образующей игры – тимбилдинга.

       Тимбилдинг – отличное средство для сплочения коллектива и поднятия корпоративного духа. Чтобы он пошел
классу на пользу, нужно позаботиться о его грамотной организации:

1)Никакой обыденности. Мероприятие должно быть ярким и необычным. Использование школьного инвентаря
       не по назначению будет большим плюсом.
2)Индивидуальный подход. Необходимо оценить характер и способности каждого ребенка и организовать мероприятие,
       в котором бы каждый ребенок принял участие и остался доволен.
3)Команды. Соревновательный момент мотивирует детей на работу в команде, что, в свою очередь, повлияет на их сплочение.
4)Ваша общительность. Учителю нужно правильно уловить интересы класса, поддерживать с детьми общение,
      чтобы они чувствовали, вашу открытость и искренность.
5)Будьте внимательным учителем. Необходимо хвалить и одобрять успехи детей, рассказывать о достижениях
      каждого ребенка всему классу. Ребятам интересно узнавать новое о своих одноклассниках, от этого дружба только крепчает.

    Правильно организованный тимбилдинг дает эффективный результат уже в ближайшее время. Если руководителю
удастся проводить такое мероприятие хотя бы раз в четверть- сплоченность и дружба в классе обеспечены.

При составлении статьи использовалась литература:
1)Справочная книга школьного психолога, Р.В. Овчарова, "Просвещение", "Учебая литература", Москва 1996
2)Психология межличностных отношений, Н.Н. Обозов, "Лыбидь", Киев 1990