Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Личностные качества, связанные с мужественностью
и женственностью

Студитова Нина Алекандровна,
воспитатель ГБС(К)ОУ №502
Кировского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

Ввести детей в ситуацию игрового тренинга.

Помочь детям установить эмоциональный контакт друг с другом.

Показать детям различные модели поведения мальчиков и девочек в некоторых бытовых ситуациях: встреча, прощание, соперничество (кто первый?)

Коррекционные цели:

На примерах учить детей взаимному уважению и доброте.

Оборудование:

Модули, куклы, карточки с изображением мальчиков, девочек и карточки с различными видами одежды, листы бумаги, фломастеры, произведение.  С Я Маршака «Уроки вежливости»,  CD проигрыватель.

Ход    занятия.

В - ль: Сегодня я принесли вам книгу о вежливости.

Дети садятся на модули и слушают сказку.

В - ль: Давайте обсудим, правильно ли поступал Мишка в различных ситуациях и как должны поступать дети в подобных ситуациях.

Дети обсуждают поведение Мишки. Вдруг слышится шум  за дверью. В класс приходят две куклы они ссорятся и спорят, кто будет первым здороваться и знакомиться с детьми.

В - ль: Здравствуйте Миша и Маша мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Но, что это? Они ссорятся. Давайте поможем куклам. Как вы думаете, кто должен первым представляться мальчик или девочка?

Дети помогают куклам. Идет представление: имя, пол, что люблю, что умею.

Детям предлагаются карточки с изображением мальчиков и девочек, различной одеждой, игрушками.

В - ль: А теперь давайте представимся Мише и Маше, кто вы? Подберите карточку с изображением «себя» (я мальчик, я девочка), подбери одежду, которую носят мальчики и девочки, игрушки, в которые играют мальчики и девочки. Расскажи о себе.

Дети выполняют задание педагога и, каждый ребенок рассказывает о себе, о том, что он любит.

Куклы предлагают детям нарисовать свои портреты на память о встрече.

Дети выполняют просьбу Маши и Миши.

Подошло время прощания.

В - ль: Пора прощаться, Миша и Маша, а как прощаются мальчики и девочки?

Кукла Маша обнимает и целует девочек, а кукла Миша пожимает мальчикам руку.

В - ль: Маша, а теперь попрощайся смальчиками, а ты Миша с девочками. Как же вы будете это делать?

Куклы: А мы просто попрощаемся с детьми и скажем им «до свиданья».

(Подобное действие становится ритуалом встречи и прощания на всех последующих занятиях).

Дети прощаются с куклами и друг с другом.

В - ль: А, чтобы не было грустно расставаться, давайте потанцуем.

Мальчики приглашают девочек на танец.