Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 План мастер-класса

  1. Актуальность проекта.
  2. Информирование об опыте работы.
  3. Проблемная ситуация, мотивирующая творческую деятельность каждого участника.
  4. Работа в творческих группах.
  5. Представление результатов деятельности.
  6. Понимание нового.
  7. Рефлексия.

             

             Материалы и оборудование

  1. Сегодня все дальше на задний план уходит художественная литература, с ее нравственностью, поэтичностью русского языка. Как сегодня воспитывать читателя в ребенке? Его нужно заинтересовать. И для меня самой интересной формой приобщения детей к художественной литературе, познавательно – речевого развития стал проект Литературная гостиная».

    2.  Проект «Литературная гостиная как форма познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста включал в себя три этапа:

     3.  И так, я приглашаю вас в литературную гостиную. Зажжем свечи и наша гостиная откроется. А посвящена наша гостиная хорошо вам известной басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» .

Мы с вами попробуем увидеть новые ракурсы в понимании этого произведения, увидеть его подлинную художественность.

Зная эту басню с детских лет до сих пор не определилась: на чьей я стороне? (кому сочувствую, кого осуждаю) Стрекозы или муравья? А вы на чьей стороне?

     4.  Я предлагаю вам поработать в группах, прийти к единому мнению и выразить свое отношение к героям  разными способами.

способы передачи творческие группы
интонация, выразительное чтение басни чтецы
рисунки, раскраски художники
объяснение значений выражений, строчек из басни умники
театрализация артисты
сочинить концовку басни сочинители

 

У каждой группы есть пословицы. Выберите одну из них в доказательство своего отношения к героям. На подготовку у вас есть семь минут, пока звучит музыка.

   5. В душе у каждого талант,

Секрет давно известный.

Кто-то поэт, кто-то артист

Или художник он прелестный.

У каждого есть огонек внутри.

И важно огонек тот показать и донести.

     А кто начнет узнаем так- игрой старинной в фант (участники вытаскивают по очереди фанты).

    6. Сколько читателей, столько пониманий произведения, в этом ценность художественной литературы. «Пропустив через себя» произведение, вы выразили свое отношение к героям басни, свои чувства, отношение к жизни . Где-то не соглашались с друг другом, где- то приходили к единому мнению.  И может быть сделали еще один шаг в развитии своей духовности, нравственности.

     Наша гостиная подошла к концу. Свечи гаснут. Большое всем спасибо за участие.

   7. Дорогие коллеги, вы  поучаствовали  в проектной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Хотелось бы услышать ваше мнение- насколько эта работа интересна, необходима, эффективна для детей дошкольного возраста?

       Спасибо.