Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Шапковская Мария Григорьевна

 

 Выбор моей будущей профессии был сделан еще в подростковом возрасте, так как я росла в семье педагогов. После школы я не раздумывая, пошла сдавать документы в педагогическое училище. И вот, наконец, заветный диплом в руках, я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Впереди первый рабочий день в детском саду. Как волнительно!

     Новый незнакомый коллектив, дети с такими разными характерами и желаниями, недоверие и настороженность родителей…… и проблемы стали нарастать, как снежный ком. Сложности в проведении занятий, режимных моментов, завоевание авторитета у детей и родителей – все это, наверное, могло меня сломить, но рядом были мои родители, опытные педагоги, которые и поддержали меня в тяжелый момент профессионального становления. Мне повезло, но ведь не у каждого есть такая поддержка. Поэтому одним из приоритетных направлений работы образовательного учреждения должны быть психолого-педагогическое и методическое сопровождение деятельности педагога и особенно, молодого специалиста.

     У молодого специалиста после получения профессии  есть хороший багаж знаний в области педагогики и различных методик, но он недостаточно умело ими пользуется, не знает, как эти знания применить на практике. Первостепенной задачей администрации и всего коллектива, в котором оказался «новичок»  создать максимально комфортные условия для приобретения им профессиональных навыков, раскрытия его творческих способностей, развития положительного отношения к профессии педагога.

     Работа по психолого-педагогическому  и методическому сопровождению деятельности молодого специалиста должна вестись комплексно. Всю систему работы с педагогом условно можно разделить по нескольким направлениям:

   - собеседование при приеме на работу позволит не только познакомить педагога с работой учреждения, но максимально выявить его интересы, увлечения, мотивы выбора профессии и жизненные перспективы;

   - ознакомление с нормативно-правовой базой, локальными актами учреждения (Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией, Этическим кодексом учреждения, Коллективным договором и т.д.);

   - информирование молодого специалиста о льготах, компенсациях, единовременной выплате, оплате части стоимости проездного билета;

   - знакомство с коллективом;

   - знакомство с детьми, группой, режимом дня;

   - знакомство с методическим кабинетом;

   - обеспечение методической литературой;

   - консультирование по ведению групповой документации, планированию;

   -обеспечение необходимыми наглядно-дидактическими и демонстрационными материалами, мультимедийными средствами;

   - методическая помощь в подготовке к проведению совместной и индивидуальной деятельности с детьми;

   - методическая поддержка по работе с родителями;

   - выбор и представление наставника;

   - издание приказа, определение премирования наставника в соответствии с Положением о наставничестве;

   - составление совместного плана молодого специалиста и наставника;

   - наблюдение за работой опытного педагога и совместная работа по организации деятельности с детьми, прогулки и режимных моментов;

- анкетирование;

- тестирование;

- вовлечение молодого специалиста к участию в праздниках, творческих конкурсах; выставках;

- материальное стимулирование по итогам работы;

-консультирование;

- семинары;

- деловые игры;

- мастер-классы;

- обсуждение открытых мероприятий;

- педагогические советы;

- участие в профессиональном конкурсе «Педагогические надежды».

     И это далеко неполный перечень мероприятий учреждения по психолого-педагогическому и методическому сопровождению молодого специалиста. Выстроенная система сопровождения начинающего педагога позволит «новичку» ощутить себя частью коллектива, сформирует профессиональные навыки, раскроет творческий потенциал, научит работать в команде.