Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Значение домашнего задания в образовательном процессе

Павлова Ирина Анатольевна
 
Фактически постепенно должна стираться грань между классными
и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной
самостоятельной учебной деятельности школьника.
Эльконин-Давыдов
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Домашняя учебная работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.
Только в домашних условиях ученик может попробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы. Логическое соединение учебной деятельности школьников на уроке с самостоятельной работой дома делает процесс формирования мышления школьников непрерывным.
Функции домашних заданий:
  1. домашние задания способствуют переходу знаний обучающихся из оперативной памяти в долговременную.
  1. выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил.
  1. стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме (в этом случае положительную роль играют дифференцированные домашние задания).
4.            развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
правильно подготовленное организованное задание:
Выполнение домашнего задания учеником будет результативным если: Дифференциация домашних заданий:  По содержанию и основной функции, которую выполняют домашние задания в процессе обучения, выделим следующие их виды: В зависимости от уровня усвоения материала различными учащимися, выделяют также репродуктивные, конструктивные и творческие домашние задания.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.)
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):