Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Портфолио кадета – инструмент динамики
образовательных достижений обучающегося

Куция Марина Геннадьевна,
воспитатель(brigitta08@yandex.ru),
Федеральное государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Кронштадтский морской кадетский военный корпус
Министерства обороны Российской Федерации»

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников. Информация об этом вносится в портфолио обучающегося.

Основная Философия  портфолио ученика:

Функции портфолио

Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер и используется как:

          Условно Портфолио можно разделить на три основные группы:

 

Согласно этому делению, к нам пришли дети, первые обучающиеся по ФГОС.

Кадеты набора 2015 года представили Папки своих достижений, которые были проанализированы воспитателями учебной роты. Мы получили интересную информацию о наших воспитанниках.

Папки достижений имеют следующие разделы

      Из анализа Папок достижений и опыта работы можно  сделать вывод, что обучающиеся нового набора обладают повышенной мотивацией к обучению, более разносторонние и самостоятельные.

Информация, содержащаяся в Папках достижений, достаточно полно и объективно характеризует кадет, в чем мы имели возможность убедиться.

      После анализа Папок достижений учащихся возник вопрос:

«Как создать Портфолио учащегося основной школы?»

За прошедший период мы предприняли следующие шаги:

в каждом классе воспитателями ведется табель успеваемости учащихся,

а в портфолио мы предложили кадетам раздел «Учебная активность», где они смогут не только фиксировать результаты обучения, но и самостоятельно спланировать зону ближайшего развития

и представить динамику результатов своей учебы графически

В корпусе традиционно на каждого кадета ведется «Карточка учета поощрений и взысканий. Записи ведутся в хронологическом порядке.

В портфолио мы предлагаем разбить эту информацию по разделам

(например, раздел «Творческая активность»),

а пока предложили кадетам конкурс на лучший дизайн разделов портфолио.

Также мы провели небольшой опрос среди родителей наших кадет:

Как они относятся к созданию и ведению портфолио?

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо отнеслись к его заполнению, а некоторых в этом убеждали учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Привожу несколько ответов.

1). Что мы можем сказать о портфолио? Портфолио - это история наших детей, что сумели или нет. Кто знает? Но мы знаем, они старались, и если это возможно, давайте уважать их выбор.  

2). Идей много, но не следует забывать о главном, что это не папка куда складывают всё подряд и чем толще она, тем лучше. Мы, ребёнок, родители  должны видеть, как ребёнок развивается. Портфолио - это сборник документов и результатов, в котором должен фиксироваться прогресс достижений. Мы же наблюдаем только внешнюю красивую форму, а личностных продвижений нет. Должна быть видна динамика.

В процессе работы мы для себя определили основные принципы создания и работы с портфолио. 

Памятка по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».