Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Учитель: Мурачева Л.Д. 501школа. СПб

Швейная машина.

 История появления и развития швейных машин. Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной машины.

Конспект урока с применением ИКТ на уроках трудового обучения

Тип урока:комбинированный.

Класс: 5.

Цели: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, рассказать о бытовых  машинах и различных приводах и составных частях швейной машины, показать, как работает швейная машина, какие операции выполняет. Что умеют современные швейные машины, научить работать с инструкцией по эксплуатации швейной машины. Ознакомить учащихся с организацией рабочего места и правилами техники безопасности.  

Оборудование:компьютер, интерактивная доска, CD, швейная машина, оверлок.

 Дидактическое обеспечение:презентация: «История создания швейной машины»  рабочая тетрадь, образцы ручных и машинных швов.

Ход урока

1. Организация урока.Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

 1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?

2.Перечислить инструменты и приспособления для ручных работ.

3.Какие  нитки используют для выполнения строчек временного назначения?

 

 

 1844-1845 Эллюс Хоу  сделал работающую машину

Изучение нового материала.

Учитель

Швейная машина – машина для соединения (скрепления) деталей швейных изделий ниточной строчкой, а также для выполнения строчек различного вида с целью отделки и украшения изделий, пришивания пуговиц, обмётывания петель и т.п.

История создания швейной машины

Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века.

 

Долгое время швейными инструментами были шило, крючок и игла с ушком. Люди много веков шили ручными стежками и мечтали ускорить свою работу. На шитье роскошного средневекового платья уходили месяцы. Слайд .Первыми в изобретении швейного устройства ( где-то в 14в.) следует считать  голландцев.
В их мастерских по пошиву парусов была применена колесная машина, она стачивала  длинные  полотна. Известно, что она была очень громоздкой и занимала много места. Слайд.Проект швейной машины был предложен в 15в. Леонардом  да Винчи, но остался  невоплощенным. Первые ручные машины появились около двухсот пятидесяти лет назад.

В1790г. Томас Сейнт получает патент на швейную машину для пошива сапог. Машина, приводилась в движение рукой. Заготовка сапог под иглой так же перемещалась вручную .В 1828 году француз Тимонье создает более совершенную машину цепного стежка. Слайд

В последующие годы создавали швейные машины, копирующие образования стежка вручную (машина однониточного стежка).
Йозеф Модерспергер создал иглу с ушком у острия. Спустя несколько лет и другие ученые начали работать над получением  стежка с помощью иглы с ушком. Слайд.

Только в 1834г. Уолтер Хант изобрел челночное устройство. 
     Его машина была первой, в которой использовались верхняя и нижняя нити.         Недостаток – отсутствует регулятор натяжения нижней нити.

Швейные машины были не удобны, громоздки, часто ломались. Поэтому изобретатели продолжали их совершенствовать.
Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Элиас Хоу, и другие  ученые начали работать над получением стежка.

В1844 – 1845г. Эллюс Хоу сделал работающую машину челночного стежка, но она имела много недостатков. Слайд.

В первых машинах А. Вильсона, И.Гиббса М. Зингера игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая лапкой, располагалась на горизонтальной
 платформе. Движение ткани осуществлялось зубчатым колесом, впоследствии зубчатой рейкой. Слайд.

 В 1854 г. в Нью-Йорке И. Зингером и Э. Кларком утверждено товарищество « И. М. Зингер и Ко».
С этого началась история знаменитой компании по производству швейных машин « Зингер». Слайд.
К 1874 году половина машин выпускаемых в мире носила логотип «З» и изображение девушке, сидящей за швейной машиной. Слайд.

И.М. Зингер  первый начал выпускать швейные машины не только для промышленного производства, но и для обычных хозяек. Слайд.
  Одним из самых большим филиалом компании, до первой мировой войны, являлся Подольский филиал в России. Слайд.

В 1914году  Россия занимала второе место по сбыту швейных  машин. С 1931г. «Зингер» стали продавать под маркой «ПМЗ».

 Машины обладали запасом прочности, очень надежны, долговечны. Благодаря чему до сих пор используются во многих домах.

 Швейные машины, выпускали и такие компании как «Веелер – Вильсон»,Георгий Михаэль Пфафф, изготовил свою первую швейную машину в 1862году и они тоже успешно продавались. Слайд.

 К 1900г. Были созданы машины для шитья брезентовых палаток, парусов, обуви, галантерейных изделий, шляп, и др.

 Удивительно, как менялся облик машины: ее корпус то вытягивался, то выпрямлялся изящной дугой, разнообразными и необыкновенно красивыми были литые чугунные платформы. Сегодня такие машины украшают лавки антикваров. Слайд..

Продолжение изучения нового материала

Швейные машины выпускали с ручным, ножным и электрическим приводами.
Привод – это устройство, с помощью которого машина, приводится в движение. Ручной привод постепенно уходит в прошлое. Работать на такой машине неудобно, потому что правая рука занята вращением ручки. Слайд.

Ножной  имеет преимущество перед ручным приводом, освобождает руки для работы. Слайд.

Трудно поверить, но уже в 1870 годах появилась машина с электрическим приводом.
Машинас электрическим приводом более быстроходна, современна и удобна в работе. Слайд.

 С каждой созданной моделью   швейной машины конструкция усложнялась и совершенствовалась, они становились более быстроходными, универсальными  и специализированными.

Бытовые машины современного поколения по своим техническим
 возможностям являются универсальными, кроме стачивания деталей, могут выполнять различные операции: сметывание, обметывание срезов и петель, пришивание пуговиц, вышивать и др, DVD. Обзор модулей компьютеризированных швейно-вышивальных машин
 

Современные швейные машины, применяемые в быту, отличаются по конструкции, техническим возможностям, дизайну, но устройство наладка и правила эксплуатации имеют много общего. Слайды.

 

 Практическая работа

Учитель:

показывает, как организовать рабочее место. При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Знакомство с бытовой швейной машиной и ее составными частями. Подготовка швейной машины к работе. Технические возможности швейной машины. Показать, как работает швейная машина, какие операции выполняет. Сравнение ручных и машинных швов.

Закрепление изученного материала
1. Каково основное назначение бытовых машин?
2.С помощью чего машину можно привести в движение?
3. Каким приводом оснащены современные машины?

 4.Что умеют делать современные швейные машины?

Учащиеся выполняют практическую работу.

Знакомство с бытовой швейной машиной. Учатся работать с инструкцией

Анализ урока.

Итог урока, замечания, оценки

 Оценки.

Домашнее задание: знать основные понятия по теме.