Учитель: Мурачева Л.Д. 501школа. СПб
Швейная машина.
История появления и развития швейных машин. Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной машины.
Конспект урока с применением ИКТ на уроках трудового обучения
Тип урока:комбинированный.
Класс: 5.
Цели: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, рассказать о бытовых машинах и различных приводах и составных частях швейной машины, показать, как работает швейная машина, какие операции выполняет. Что умеют современные швейные машины, научить работать с инструкцией по эксплуатации швейной машины. Ознакомить учащихся с организацией рабочего места и правилами техники безопасности.
Оборудование:компьютер, интерактивная доска, CD, швейная машина, оверлок.
Дидактическое обеспечение:презентация: «История создания швейной машины» рабочая тетрадь, образцы ручных и машинных швов.
Ход урока
1. Организация урока.Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Вопросы:
1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?
2.Перечислить инструменты и приспособления для ручных работ.
3.Какие нитки используют для выполнения строчек временного назначения?
1844-1845 Эллюс Хоу сделал работающую машину
Изучение нового материала.
Учитель
Швейная машина – машина для соединения (скрепления) деталей швейных изделий ниточной строчкой, а также для выполнения строчек различного вида с целью отделки и украшения изделий, пришивания пуговиц, обмётывания петель и т.п.
История создания швейной машины
Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века.
Долгое время швейными инструментами были шило, крючок и игла с ушком. Люди много веков шили ручными стежками и мечтали ускорить свою работу. На шитье роскошного средневекового платья уходили месяцы. Слайд .Первыми в изобретении швейного устройства ( где-то в 14в.) следует считать голландцев.
В их мастерских по пошиву парусов была применена колесная машина, она стачивала длинные полотна. Известно, что она была очень громоздкой и занимала много места. Слайд.Проект швейной машины был предложен в 15в. Леонардом да Винчи, но остался невоплощенным. Первые ручные машины появились около двухсот пятидесяти лет назад.
В1790г. Томас Сейнт получает патент на швейную машину для пошива сапог. Машина, приводилась в движение рукой. Заготовка сапог под иглой так же перемещалась вручную .В 1828 году француз Тимонье создает более совершенную машину цепного стежка. Слайд
В последующие годы создавали швейные машины, копирующие образования стежка вручную (машина однониточного стежка).
Йозеф Модерспергер создал иглу с ушком у острия. Спустя несколько лет и другие ученые начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. Слайд.
Только в 1834г. Уолтер Хант изобрел челночное устройство.
Его машина была первой, в которой использовались верхняя и нижняя нити. Недостаток – отсутствует регулятор натяжения нижней нити.
Швейные машины были не удобны, громоздки, часто ломались. Поэтому изобретатели продолжали их совершенствовать.
Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Элиас Хоу, и другие ученые начали работать над получением стежка.
В1844 – 1845г. Эллюс Хоу сделал работающую машину челночного стежка, но она имела много недостатков. Слайд.
В первых машинах А. Вильсона, И.Гиббса М. Зингера игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая лапкой, располагалась на горизонтальной
платформе. Движение ткани осуществлялось зубчатым колесом, впоследствии зубчатой рейкой. Слайд.
В 1854 г. в Нью-Йорке И. Зингером и Э. Кларком утверждено товарищество « И. М. Зингер и Ко».
С этого началась история знаменитой компании по производству швейных машин « Зингер». Слайд.
К 1874 году половина машин выпускаемых в мире носила логотип «З» и изображение девушке, сидящей за швейной машиной. Слайд.
И.М. Зингер первый начал выпускать швейные машины не только для промышленного производства, но и для обычных хозяек. Слайд.
Одним из самых большим филиалом компании, до первой мировой войны, являлся Подольский филиал в России. Слайд.
В 1914году Россия занимала второе место по сбыту швейных машин. С 1931г. «Зингер» стали продавать под маркой «ПМЗ».
Машины обладали запасом прочности, очень надежны, долговечны. Благодаря чему до сих пор используются во многих домах.
Швейные машины, выпускали и такие компании как «Веелер – Вильсон»,Георгий Михаэль Пфафф, изготовил свою первую швейную машину в 1862году и они тоже успешно продавались. Слайд.
К 1900г. Были созданы машины для шитья брезентовых палаток, парусов, обуви, галантерейных изделий, шляп, и др.
Удивительно, как менялся облик машины: ее корпус то вытягивался, то выпрямлялся изящной дугой, разнообразными и необыкновенно красивыми были литые чугунные платформы. Сегодня такие машины украшают лавки антикваров. Слайд..
Продолжение изучения нового материала
Швейные машины выпускали с ручным, ножным и электрическим приводами.
Привод – это устройство, с помощью которого машина, приводится в движение. Ручной привод постепенно уходит в прошлое. Работать на такой машине неудобно, потому что правая рука занята вращением ручки. Слайд.
Ножной имеет преимущество перед ручным приводом, освобождает руки для работы. Слайд.
Трудно поверить, но уже в 1870 годах появилась машина с электрическим приводом.
Машинас электрическим приводом более быстроходна, современна и удобна в работе. Слайд.
С каждой созданной моделью швейной машины конструкция усложнялась и совершенствовалась, они становились более быстроходными, универсальными и специализированными.
Бытовые машины современного поколения по своим техническим
возможностям являются универсальными, кроме стачивания деталей, могут выполнять различные операции: сметывание, обметывание срезов и петель, пришивание пуговиц, вышивать и др, DVD. Обзор модулей компьютеризированных швейно-вышивальных машин
Современные швейные машины, применяемые в быту, отличаются по конструкции, техническим возможностям, дизайну, но устройство наладка и правила эксплуатации имеют много общего. Слайды.
Практическая работа
Учитель:
показывает, как организовать рабочее место. При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Знакомство с бытовой швейной машиной и ее составными частями. Подготовка швейной машины к работе. Технические возможности швейной машины. Показать, как работает швейная машина, какие операции выполняет. Сравнение ручных и машинных швов.
Закрепление изученного материала
1. Каково основное назначение бытовых машин?
2.С помощью чего машину можно привести в движение?
3. Каким приводом оснащены современные машины?
4.Что умеют делать современные швейные машины?
Учащиеся выполняют практическую работу.
Знакомство с бытовой швейной машиной. Учатся работать с инструкцией
Анализ урока.
Итог урока, замечания, оценки
Оценки.
Домашнее задание: знать основные понятия по теме.