Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Работа школьного экологического объединения

Елизарова Анна Владимировна

Программа воспитания и социализации учащихся по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Человек и природа», а также организация работы по ее реализации составлена в соответствии  со стандартами  второго поколения, с учетом  реального состояния  здоровья детей и факторов  риска, оказывающих существенное влияние на него.

Участники программы: администрация школы, классные руководители, школьный врач и психолог, а также учащиеся и их  родители.

Экологическое направление - приоритетное в воспитательной деятельности школы, особенностью которой является её открытость для ближайшего социума. У учащихся, родителей существует потребность в актуализации ценностей обучения и воспитания, педагогический коллектив обладает достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме.

Базовые ценности данного направления работы:

- жизнь во всех её проявлениях;

- экологическая безопасность;

- экологическая грамотность;

- физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;

- экологическая культура;

- экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни;

- ресурсосбережение;

- экологическая этика;

- экологическая ответственность;

- социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды;

- устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

 

Цель программы:

повышение экологической грамотности обучающихся,

вооружение школьников навыками бережного использования природных ресурсов,

формирование активной гуманной позиции  по отношению к окружающей среде,

развитие познавательного интереса обучающихся к природе как важнейшей экосистеме на Земле.

Программа предусматривает следующие виды деятельности с учащимися и формы занятий:

Во-первых, получение представлений об экологии, природных возможностях человеческого организма, их обусловленностью экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.

Во-вторых, участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни и практической природоохранительной деятельности.

В-третьих, составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролирование их выполнения в различных формах мониторинга.

В-четвертых, получение представлений о возможном негативном влиянии различных экологических факторов на здоровье человека.

А также приобретение навыка противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет»)

И разработка и реализация учебно-исследовательских и просветительских проектов по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

Планируемые результаты воспитательной деятельности:

1.Обучающиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

2. Обучающиеся имеют знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

3.У обучающихся сформирован первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе.

4. У обучающихся есть личный опыт участия в экологических инициативах,  проектах.

5.Обучающиеся знают  и выполняют санитарно-гигиенические правила, соблюдают здоровьесберегающий  режим.

Эффективность реализации программы «Человек и природа» оценивается в рамках  мониторинговых процедур, предусматривающих выявление уровня экологической грамотности и культуры. Формой отчета реализации данной программы  является проведение Месячника экологических знаний.